Фуникулер в будапеште как добраться?

Содержание

Замок Буда — достопримечательности, фото и карта

Фуникулер в будапеште как добраться?

Обновлено 05/03/2020

Замок Буда или Будайская крепость — один из самых интересных объектов в Будапеште. По сути целый район со своими достопримечательностями, транспортом, отелями и ресторнами. Крепость если не историческое и культурное сердце Будапешта, то, как минимум, важная его часть. Хотя бы потому, что пережила множество событий и выстояла.

История Будайской крепости

Впервые оборонные укрепления на холме, возвышающемся над стремительным Дунаем, были построены в середине XIII века по инициативе венгерского короля Белы IV. Монарх приказал построить тут замок для того, чтобы защищаться от набегов татаро-монгол. Вокруг стен и внутри них, как обычно и происходит, вырос город под названием Буда. В 1873 году Буда слилась воедино с Пештом и Обудой, в результате чего образовался Будапешт — нынешняя столица Венгрии.

В начале XV столетия Будайскую крепость значительно увеличил король Сигизмунд I Люксембург, сделав ее крупнейшей во всей Европе на тот момент. Тогда Буда в качестве города уже стала столицей Венгерского королевства. Во время правления короля Матьяшаздесь возвели новый ренессансный замок. Правда, вся эта красота существовала относительно недолго. Со смертью монарха она пришла в упадок и окончательно пропала во время турецкого нашествия.

От турецкого владычества до Габсбургов

Венгрия в качестве самостоятельного государства перестала существовать в 1526 году. Это произошло после битвы при Мохаче, в которой победу одержала армия Османской империи. Турки заняли всю территорию королевства, включая Буду. Город оказался на периферии огромной империи и перестал играть важную роль.

До 1541 года турецкая армия успела еще раз отступить и вернуться в город, попутно уничтожив почти все оборонные укрепления. С 1541 года замок Буда потерял свою значимость, в великолепных дворцах и зданиях оборудовали казармы и конюшни, некоторые залы вообще стояли пустыми. В течение почти 150-летнего господства турок крепость приходила в упадок.

Лишь в 1686 году войска Священной лиги сумели освободить город и замок от захватчиков. Реставрация комплекса Буды началась в первой половине XVIII века, когда император Священной Римской империи Карл VI приказал заняться обновлением крепости. Закончена она была к 1749 году.

Новый комплекс простоял всего лишь одно столетие. В 1849 году его сожгла армия революционеров Артура Гергея. Восстановили Королевский дворец через 7 лет, а в 1875 году началось строительство нового замка. Руководил проектом венгерский мастер Миклош Ибль. Стройка длилась почти 40 лет.

В 30 километрах от Будапешта находится еще один красивейший дворец — образец для подражания в стиле венгерское барокко. Хотите на него посмотреть и прогуляться по залам, где когда-то жил император Австро-Венгрии? Езжайте в Гёдёллё.

От Габсбургов до независимости

Обновленный Будайский дворец сразу же стали называть красивейшим в Европе. Он стал символом нового века для Венгрии. Но все эти авансы смела сначала революция, когда Габсбургов свергли с престола. А потом война, в ходе которой в крепости разместилась ставка фашистского командования. В 1944 году в Будапеште разгорелись освободительные бои, в том числе и за крепость.

Немцев выбили с позиций, но в ходе артиллерийского обстрела и их отступления  с тактикой «выжженной земли» комплекс построек Будайской крепости оказался уничтоженным почти полностью.

Реконструкция началась сразу после освобождения страны, в ходе нее первоначальный стиль замка существенно изменился. Полностью воссозданным Королевский дворец предстал в 1966 году, его интерьеры открылись в 1980.

Реставрационные работы на территории замка Буда проводятся до сих пор. Так, в 2013 и 2014 годах открылся обновленный Várkertbazár, расположенный у подножия Будайского холма недалеко от площади Адама Кларка.

https://www.youtube.com/watch?v=ea1jnuFZbNY

В 2019 году завершилось реконструкция исторического павильона рядом с фонтаном короля Матьяша.

Поклонникам замков и архитектуры также советую выбраться в пригород Будапешта и посмотреть на замок Брунсвик.

Будайская крепость в наши дни

В наши дни замок Буда является одной из главных достопримечательностей Будапешта. Это своеобразный «город в городе» — район, в котором есть множество интересных мест и объектов.

  • Руины средневекового замка.
  • Королевский дворец в Будапеште.
  • Неоклассический дворец Шандора.
  • Церковь Матьяша в стиле поздней готики.
  • Рыбацкий бастион.
  • Венгерская национальная галерея —  главный художественный музей страны, содержащий более 100 тысяч произведений искусства;
  • Исторический музей – вас ждут занимательные сведения из истории Венгрии от далекого прошлого до наших дней.

В интернете вы можете встретить рекомендацию посетить Дом венгерских вин, который находится на площади Святой Троицы рядом с церковью Матьяша. На самом деле объект давно не работает, как и музей марципана. О нем тоже иногда пишут не знающие Будапешт горе-путеводители.

Как вы уже поняли, Будайская крепость представляет собой не один определенный объект, а целый район, на обход которого уйдет минимум полтора — два часа. На подробное знакомство со всеми достопримечательностями Будайского холма придется потратить целый день.

Достопримечательности у Королевского дворца

Расскажу об интересностях в окрестностях Королевского дворца. В самом здании сечас размещаются два музея.

  1. Венгерская национальная галерея (Magyar Nemzeti Galéria). Ежедневно с 10:00 до 18:00, понедельник – выходной.
  2. Исторический музей Будапешта (Budapesti Történeti Múzeum). Ежедневно с 10:00 до 18:00, понедельник – выходной.

Статуя турула

Бронзовая птица турул, держащая в когтях меч, возвышается над смотровой площадкой у дворца. Эту и другие достопримечательности крепости отмечу на карте в самом конце статьи.

Турул считается вестником богов в венгерской мифологии. В лапах птица держит легендарный меч вожака варваров Аттилы. Скульптуру создал Дьюла Донат в 1905 году к тысячелетнему юбилею освоения здешних земель мадьярами. По преданию именно турул подсказал кочевому народу путь в здешние места.

Памятник Евгению Савойскому

Еще одна интересная статуя изображает Евгения Савойского. Она стоит перед самым Королевским дворцом рядом с массивной аркой здания. Памятник был отлит в честь австрийского полководца, который возглавил битву с армией Османской империи под Веной. Кстати, присутствуют тут и турки – в виде миниатюрных людей под ногами коня генералиссимуса.

Ворота Корвина

Третья статуя на территории Будайской крепости, которую я бы хотел выделить, также изображает птицу – мудрого ворона. Он восседает на перегородке ворот Корвина, которые ограничивают территорию Королевского дворца. Интересны как сами ворота, выполненные в форме выкованной паутинки, так и сама птица.

По легенде ворон украл обручальное кольцо прямо со свадьбы короля Матьяша. Вора сумели поймать и умертвить, но дурной знак оправдался – молодая жена монарха вскоре скончалась. А сам Матьяш добавил на свой герб изображение ворона, и взял приставку Корвин (от латинского Corvus — ворон).

Источник: https://tripandme.ru/zamok-buda.html

Необычные транспортные достопримечательности Будапешта

Фуникулер в будапеште как добраться?

Можно прокатиться по исторической ветке метро, которая больше похожа на подземный трамвай, подняться на Будайский холм на древнем фуникулере, увидеть природу с высоты кресельной дороги, воспользоваться  зубчатой железной дорогой или полюбоваться городским профилем с реки.

Историческая ветка метро Будапешта (The Millennium Underground)

Будапештское метро было первым на континенте, старше только Лондонское. На сегодня – это одна из самых крутых достопримечательностей города и одновременно важная транспортная составляющая города. Открыто в 1896 году – год, когда праздновалось тысячелетие прибытия венгров на эту территорию. Император австро-венгрии Франц Иосиф передвигался по этой ветке в специальной карете.

Желтая историческая ветка будапештского метро проходит в основном под проспектов Андраши, который соединяет основные достопримечательности такие как Оперный театр и площадь Героев (Hosokter), Купальни Сечени и городской парк (Varosliget). 

Ветка открыта:  04:45 – 23:45

Маршрут:  Vorosmarty ter – Deak Ferenc ter – Andrassy ut – Hosok ter – Szechenyi furdo – Mexikoi ut

Стоимость проезда – такая же, как на остальных ветках метро, оптимально покупать Budapesr Card

Подземный железнодорожный музей Будапешта

На желтой исторической ветке будапештского метро, на станции Deak Ferenc находится подземный музей железной дороги. Открыт:  вторник-воскресенье с 10:00 до 17: 00

Стоимость:  взрослые – HUF350, студенты, пенсионеры —  HUF280 или примерно 1 евро. Фото или видео — HUF500

 

Фуникулёр Будапешта (Buda Castle Funicular)

Оригинальный фуникулер на паровой тяге соединяет площадь Адама Кларка (Clark Adam ter. ) и Будайский замок (Buda Castle) был посроен в 1870 году. Первоначальное главное предназначение фуникулера – быстрое и удобное перемещение людей на будайский холм, особенно работающих в замке.  Во второй мировой войне фуникулер былразрушен и реконструирован только в 1986 году.

С фуникулера открываются очень крутые виды на берег Дуная, Цепной мост и центральную часть Пешта.  Два аутентичных вагончика Margitи Gelertпреодолевают дистанцию примерно в 100 метров и высоту – 50 метров.

Открыт: 07:30 – 22:00

Маршрут: Clark Adam ter. – Szent Gyorgy ter.

Стоимость проезда:  в одну сторону – HUF1100/туда-обратно —  HUF1700; дети 3-14 лет – HUF650/1100; дети до 3 лет – бесплатно.

Канатная дорога Будапешта

Все природные достопримечательности Будапешта находятся со стороны Буды. Самая высокая точка Будапешта – пик Janos-hegy высотой 527 метров, а обзорная площадка Erzsebet lookout Tower  — популярное туристическое место. Самый простой путь добраться до самой высокой точки над городом – канатная дорога  TheChairlift, которая была открыта в 1970 году.

Как добраться:

Добраться до низшей станции канатной дороги Zugligetможно на автобусе 291. Автобус отправляется от метро Nyugati  ter, время в пути – 20 минут.

Добраться до наивысшей станции канатной дороги можно автобусами №21 и №21А до остановки Normafa (20 минут от станции метро SzellCalman). Затем пешком примерно 20 минут по живописной тропе до верхней станции канатной дороги – Janos-hegy.

Время работы: летний график – 10:00 – 19:00, зимний график – 10:00 – 15:30, понедельник – закрыто.

Маршрут:  Zugliget – Janos-hegy

Стоимость проезда: Взрослые – в одну сторону HUF900/туда-назад HUF1400, дети 3-14 лет – HUF600/ HUF800; дети до 3 лет – бесплатно.

Зубчатая железная дорога Будапешта

Зубчатая железная дорога Будапешта стала пятой из подобных в Европе. Работать она начала 24 июня 1874 года. Дорога перевозит пассажиров между парком Varosmajor  (возле площади Szell Kalman ter.в сердце Буды) и Szechenyihegi  (гора Сечени) что на Будайском холме. Длина маршрута – 4 км., общая высота подъема – 315 метров.  Возможна также перевозка пассажиров с велосипедами – на вагоне есть специальный знак, цена та же что и для пассажиров без велобайков.

Как добраться: трамваи  №№59,61, автобусы №№ 5,22,22А, 91, 155, 156, 222 от станции метро площадь Szell Kalman ter

Время работы:  05:00 – 23:10, ежедневно каждые 20 минут, после 21:00 – каждые 30 минут, по выходным – каждые 12-15 минут.

Маршрут:  Varosmajor – Szechenyi-hegi, Gyermekvasut

Стоимость: стандартная для общественного транспорта Будапешта, туристам рекомендую Budapest Card

Прогулка по Дунаю в Будапеште

В Будапештеодна из самых красивых и протяженных городских панорам в Европе. Лучший способ увидеть это – прогулка по Дунаю на речных трамваях.  Этот вид транспорта относится к постоянно действующему городскому транспорту, то есть приятную прогулку можно совместить с перемещением по маршруту из  точуки А в точку В. На борту доступе бесплатный Wi-Fi, снэк-бар, туалет.

Работают  три линии – D11, D12 – по-будням, D13 – выходные дни.

Время работы:  06:40 – 20:30, каждые 30-60 минут

Маршрут: D11 (будние дни) – Ujpest, Arpadut – Hallerut; D12 (будние дни) – Romaifurdo – Hallerutca; D13 (выходные дни) –  Romaifurdo– obudaisziget – Margitsziget – Hallerutca

Стоимость проезда:  в один конец на все линии – HUF750, дети до 15 лет —  HUF550. На все линии действует Budapest Card

Читайте также  Горячий ключ дантово ущелье как добраться?

Музей общественного транспорта в SZENTENDRE

В нем можно перенестись их настоящего в транспортное прошлое Будапешта. Его история длинная – несколько типов трамваев, троллейбусы, автобусы, вагоны метро и пригородные электрички, которые перевозили население Будапешта на протяжении 150 лет.

Музей общественного  транспорта находится в маленьком уютном городке Szentendre, добраться из Будапешта легко на пригородной электричке. 

Кроме экспонатов музея в летнее время у фанов олдскульного транспорта есть возможность прокатиться на винтажном трамвае по самому живописному городскому маршруту в Европе – вдоль реки Дунай. Расписание и маршрут можно уточнить на сайте bkk.hu

Как добраться: До городка Szentendre ходит пригородная электричка №5, 40 минут от станции метро и пригородных поездов площадь Batthyany ter. или 37 минут от станции пригородных поездов Margithid.  


Отели и квартиры в Будапеште которые я рекомендую

Дешевое жилье или отели в Будапеште  можно найти через систему бронирования Hotellook, сервис, которым я пользуюсь сам. Преимущества сервиса в том, что он сравнивает цены десятков систем бронирования – вам остается выбирать лучшее предложение.  Вот эти два отеля Будапешта понравились больше остальных

  • Casati Budapest Hotel  — рядом собор святого Иштвана, Опера, Дунай … центр города, комфорт, большие номера и завтраки с которыми можно дожить до следующего завтрака… этот отель был бы самым лучшим если бы не высоковатая цена… выход есть — в межсезонье у него часто случаются акции и цена становится нормальной — 50 евро за двоих.
  • The Three Corners Hotel Art  — здесь мы останавливались дважды, впервые когда он был Best Western, в 2015-м году отель перепланирован и полностью обновлен… свеженький, чистый, центр города, недалеко от знаменитой пешеходной улицы Ваци и Моста Ракоци (зеленый). В общем если в Casati скидок на проживание нет, мы выбираем Three Corners                                                  

Когда нам хочется домашней атмосферы в путешествии или просто для разнообразия — ищем подходящие варианты апартаментов на Booking.com — Будапешт Советую также почитать —  Отели Будапешта. Отзывы, рекомендации по выбору и личный опыт

Как купить дешевый авиабилет в Будапешт

В Будапешт из Киева летает бюджетная авиакомпания Wizzair, купить билеты можно напрямую на их сайте, а можно попробовать найти билет из своего города на поисковике aviasales – часто это получается сделать дешевле, поисковик мониторит цены и предлагает перелеты в том числе и лоукостеров.

Сэкономить и проверить цены/купить авиабилет в Будапешт из Москвы ⇒ 

Сэкономить и проверить цены/купить авиабилет в Будапешт из Риги ⇒

Сэкономить и проверить цены/купить авиабилет в Будапешт из Минска ⇒

Полезные ссылки при планировании путешествий

Aviasales — бюджетные авиабилеты по всему миру

Hotellook – позволяет еще больше сэкономить при поиске бюджетного жилья, отелей и апартаментов так как ведет поиск по всем популярным сайтам бронирования, включая Agoda, Booking.com  и другие

Booking.com – привычный и удобный поиск и бронирования жилья по всему миру

Rentalcars – аренда автомобилей по всем миру с возможностью бесплатной отмены брони

Оставайтесь на связи!

Свежие репортажи на моей страничке 

Актуальные новости из путешествий на моем канале в Telegram

Мои путешествия – в Instagram

Советую также почитать

Путешествие в Будапешт. Февральская зависимость

Руин-пабы Будапешта. Обязательны к посещению

Купальни Будапешта. Практическая информация и впечатления

Шоппинг в Будапеште

Последнее изменение Воскресенье, 24 Май 2020

Источник: https://lifeistravel.com.ua/vengriya/item/975-neobychnye-transportnye-dostoprimechatelnosti-budapeshta.html

Подвесная канатная дорога «Либего»

Фуникулер в будапеште как добраться?

Кресельная канатная дорога «Зуглигет Либего» является популярным средством передвижения по холмах Буды. С ее маршрута открывается прекрасный вид на лес и панораму Будапешта. Двухместные открытые кресла преодолевают 1040 метров протяженности канатной дороги за 15 минут (в обе стороны), при перепаде высот, составляющем 262 метра. На двух опорах держателя кабель проходит под колесами, а на всех других опорах — над колесами.

При путешествии по канатной дороге вверх и вниз ощущения постоянно меняются когда на панораме Будапешта появляются все новые и новые виды. Кресельная канатная дорога начинает свое движение вверх из долины Зуглигет. Эта долина омывалась водой с доломитового холма на протяжении тысячелетий. Волшебная скала (Tündér-szikla) и Скала амвона (Szószék-szikla) напоминают о извержениях доломита.

Кресельная канатная дорога проходит первые метры на опушке леса, а затем — через частные сады. Внизу открывается захватывающий вид на Тройные горы (Hármashatárhegy), на вершины холма Пилис, на известные достопримечательности Буды и Пешта. Приближаясь к нижней конечной точке, посетители видят долину Зуглигет с зелеными домами и церковь. Под канатной дорогой петляет тропинка наверх.

Каждую весну здесь проводятся соревнования по бегу «Take over Chairlift».

История

Кресельная канатная дорога была построена в Будапеште в 1970 году. Она соединяет район Зуглигет и гору Янош, расположенные в 12 районе Будапешта.

В 1933 году инженер Иштван Хантос выступил с идеей строительства подвесной железной дороги от Зуглигета до горы Янош. Его план получил предварительное разрешение на работу, однако были проведены только подготовительные работы. В начале 1940 годов компания «Метрополитен Трамвайс» вновь ухватилась за идею и снова подготовила проект. Но и тогда начало Второй мировой войны остановило строительство. Весной 1945 года вновь возникла идея строительства канатного транспорта. План включал в себя целую сеть маршрутов, в первом из которых планировалось соединить Обуду и Хармашатархи. Но и этот план не был реализован.

В 1967 году наступил переворот в процессе планирования этого необычного вида транспорта. Городской совет 12 округа Будапешта принял решение о начале строительства канатной дороги в 1968 году. Министерство поддержало проект, а профессиональная работа компании Road and Railway Planner Company обеспечила возведение первой в стране канатной дороги. Строительство началось 24 марта 1969 года. Работами руководил Ласло Патаки, и он же стал первым менеджером по обслуживанию канатной дороги.

Крутой грунт затруднял транспортировку и размещение строительных материалов и бетонных оснований. Временная канатная дорога транспортировала бетон на склон холма. Стальные колонны были изготовлены в Татабанье, но их транспортировка требовала серьезных усилий. Собранные колонны были доставлены на место, затем подняты на свои места на склоне холма и установлены на предварительно построенные бетонные основания. По маршруту канатной дороги также потребовалось снести два здания.

Вид на Будапешт с канатной дороги, © Alexey Kazaletov

Противники канатной дороги с самого начала возражали против самого каната. Важной проблемой безопасности была надежность каната. Непредсказуемые нагрузки, воздействующие на канат, спроектированы с увеличением в 8–10 раз. Сам канат и подвесные стулья были привезены из Австрии.

Первый австрийский канат вытянулся на 20 метров за 9 лет, и его пришлось укоротить в 4 раза, что считается нормальным в практике канатных железных дорог. Новый трос, установленный в 1979 году, имел аналогичную длину по безопасности и расширению, и он был также укорочен в 4 раза в течение следующих 12 лет.

Во время реконструкции в 1991 году был установлен канат венгерского типа, однако из-за его ненадежности он был заменен на австрийский в 1992 году.

Первые 10 лет работы канатной дороги принесли значительную прибыль. К этому времени на кресельном подъемнике совершило путешествие 4,5 миллиона пассажиров. Первоначальный высокий оборот кресельного подъемника зародил идею строительства ресторана рядом с верхним терминалом. Ранее на этом месте холма Янош находился деревянный ресторан, который десятилетиями был популярным местом для туристов. После строительства кресельного подъемника был разработан новый план ресторана под названием «Охотник», но его строительство позже было отменено. Сейчас на станциях канатной дороги действует только буфет.

Цены

Разовый билет на канатную дорогу Будапешта составляет:

  • 1200 форинтов для взрослых;
  • 600 форинтов для детей (от 3 до 18 лет включительно);
  • 1600 форинтов — обратный билет для взрослых;
  • 800 форинтов — обратный билет для детей.

Дети до 3 лет могут посетить канатную дорогу «Либего» бесплатно, сидя на коленях у взрослого. Также кресельная канатная дорога бесплатна в обоих направлениях с картой Будапешта (Budapest Card и Budapest Card Plus). Дети в возрасте от 3 до 14 лет (включительно) имеют право купить билет со скидкой.

Дети до 10 лет должны путешествовать в сопровождении взрослого, имеющего билет по полной цене. Группы от 10 студентов в возрасте от 15 до 18 лет, имеющие действительное студенческое удостоверение, имеют право на скидку для студентов. Для пенсионеров цены не снижаются и различные другие скидки не распространяются.

Собаки и другие домашние животные требуют полной стоимости билетов и должны перевозиться в специальном ящике.

Билет на кресельный подъемник можно приобрести в долине или на холме на станции «Шведский стол» кресельного подъемника Зуглигет в билетных автоматах BKV, расположенных на конечных остановках кресельного подъемника. В автоматах по продаже билетов принимаются кредитные и банковские карты, монеты и банкноты.

Никакие другие билеты или пропуски BKK (проездной в Будапеште, билет на автобус и т. д.) или любые другие документы (включая ID-карты граждан старше 65 лет) не принимаются. Один билет действителен для поездки в гору, а обратный билет действителен для поездки в обратном направлении. Все билеты действительны в течение одного года с даты покупки.

Обратите внимание, что утерянные билеты не подлежат замене.

Билеты возвращаются только в случае перебоев в обслуживании или отмены из-за технических неполадок, отключения питания или других внешних причин (например, погодные условия, не позволяющие безопасно работать). Частичные возвраты доступны для обратных билетов на оставшуюся часть пути в размере разницы в цене между одиночным и обратным билетом.

Вид на Будапешт с канатной дороги, © Alexey Kazaletov

Часы работы

Канатная дорога Будапешта открыта в течение года каждый день. По понедельникам каждой четной недели (кроме праздничных и нерабочих дней) сервис останавливается из-за ремонтных работ.

Режим работы по месяцам: январь 10:00—15:30, февраль 10:00—16:00, март 10:00—17:00, апрель 10:00—18:00, май—август 10:00—19:00.

Правила

Всем посетителям канатной дороги в Будапеште необходимо соблюдать правила, действующие на всей территории подъемника.

Пропускная способность каждого двойного кресла составляет:

  • максимум двое взрослых;
  • один взрослый с двумя ​​детьми в возрасте до 10 лет;
  • один взрослый с одним ребенком в возрасте до 10 лет (плюс часть ручной клади, например, детская коляска).

Необходимо иметь в виду, что кресла находятся в движении, даже когда пассажиры садятся или встают, поэтому нужно быть осторожным. Сотрудники помогают посетителям на станциях и даже могут замедлить работу кресельной канатной дороги, если это будет необходимо. Планка безопасности кресла должна быть опущена и находиться в опущенном положении в течение всего пути.

Вход в закрытую зону технического обслуживания запрещен, поэтому пассажирам необходимо выходить на обеих станциях в каждом дело, даже если у них есть обратные билеты. Чтобы начать обратную поездку, владельцы билетов должны снова присоединиться к очереди в зоне посадки.

Каждому пассажиру, имеющему действующий билет, разрешается бесплатно провозить до одного места ручной клади размером не более 40×50×60 сантиметров и весом до 10 килограммов (лыжи и палки, санки, детские коляски, детские велосипеды). Запрещается перевозить ручную кладь, которая тяжелее, больше по размеру или количеству, а также любые другие предметы (например, взрослый велосипед).

Перевозка живых животных (например, маленькой собаки) разрешена только в закрытом контейнере, не превышающем разрешенный размер ручной клади, и требует билета по полной цене. Пассажир, перевозящий животное, несет полную ответственность и должен следить за тем, чтобы животное оставалось в контейнере во время всей поездки.

поездки по канатной дороге Будапешта

Кресельная канатная дорога может быть закрыта в любое время на любой срок из-за небезопасных погодных условий. На территории станций не допускается:

  • находиться вне часов работы;
  • заниматься любой торговой деятельностью без разрешения;
  • размещать любые знаки или уведомления;
  • находиться в зоне посадки без действительного билета;
  • мешать другим шумом или любой другой неприятной деятельностью, вести себя неподобающим образом;
  • получать доступ к зоне посадки без действительного билета.

Во время путешествий запрещено: курить, есть, пить, поднимать планку безопасности, стоять на стуле или подставке для ног, чрезмерно наклоняться вперед, качать стулья, выбрасывать мусор, повреждать канатную дорогу и оборудование.

На канатную дорогу не допускаются:

  • те клиенты, которые не могут предъявить действительный билет на посадку;
  • посетители, которые ведут себя неуместно и тревожно;
  • дети в возрасте до 10 лет без взрослых;
  • лица с серьезными нарушениями зрения, даже если они находятся в сопровождении взрослого без нарушений;
  • лица со значительно сниженной подвижностью;
  • лица, находящиеся под воздействием наркотиков или алкоголя;
  • посетители, которые желают перевозить объект, не относящийся к категории ручной клади, по решению оператора;
  • люди с мороженым, открытой бутылкой, банкой или чашкой напитка.

Всем посетителям канатной дороги необходимо соблюдать все правила и условия путешествия и следовать инструкциям оператора, чтобы обеспечить безопасное времяпрепровождения. Операторы оставляют за собой право не допускать на канатную дорогу тех, кто не соответствует требованиям.

Нижняя станция канатной дороги на google-панорамах Будапешта

Как добраться до канатной дороги в Будапеште

Нижняя станция канатной дороги «Либего» в Будапеште расположена в районе Зуглигет у подножия горы Янош. До нее можно доехать на автобусе № 291, конечная остановка которого находится непосредственно около входа на станцию. Автобус отправляется от железнодорожного вокзала Ньюгати каждые 20 минут. Время в пути — около получаса.

Верхняя станция расположена на крыше Hármaskút между Normafa и János-hegy. Автобусы № 21 и 21А из Széll Kálmán tér курсируют до остановки «Normafa», где до кресельной канатной дороги необходимо будет пройти около 20 минут по лесной дороге.

Кроме того, можно добраться до станции «Normafa» по детской железной дороге, станции «János-hegy» и «Virágvölgy» которой находятся ближе всего к верхней станции кресельного подъемника.

Можно также доехать до любой станции канатной дороги Будапешта, воспользовавшись услугами местного такси: Taxify, Fototaxi, Budapest Taxi или другими перевозчиками.

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/hungary/city/budapest/cableways/23330

Канатная дорога в Будапеште как добраться?

Фуникулер в будапеште как добраться?

Как быстрее подняться на Будайскую крепость в Будапеште. Что посмотреть в Королевском дворце и что нужно сделать на территории Замковой горы.

Будайская крепость (венг. Budai Vár) — это не только визитная карточка Будапешта, но и одной из самых посещаемых достопримечательностей Венгрии. За ее стенами в давние времена укрывался от завоевателей целый город Буда.

Крепость имеет еще несколько названий: Королевский замок или крепость Буда. На холме есть Королевский дворец, церковь, памятники истории и несколько средневековых построек.

Даже для беглого осмотра архитектурного комплекса едва ли хватит половины светового дня.

Популярные экскурсии в Будапеште

Самые интересные экскурсии — это маршруты от местных жителей на Трипстере. Начинать всегда интересно с обзорного тура по Будапешту (увидеть знаковые места и наметить маршруты будущих прогулок). А потом посвятить день знакомству с купальнями и завершить день отдыхом и спа процедурами в одной из них.

Как подняться на Будайскую крепость

Есть два способа добраться до крепости Буда:

  1. Пешком по лестнице. Если вы находитесь в Пеште, нужно двигаться в сторону моста Сечени. Перейти его и выйти к площади Адама Кларка. Слева от Тоннеля под Замковой горой (венг. Budai Váralagút) вы увидите лестницу, ведущую вверх, к Будайской крепости. Какой-то особой физподготовки для подъема не требуется, но высота приличная. Рассчитывайте силы, если планируете гулять целый день.
  2. На старинном фуникулере. Если в вашей компании дети, им наверняка понравится эта идея! Фуникулер находится там же, слева от тоннеля. Ориентируйтесь на билетные кассы, рядом с которыми всегда множество людей. На подъем уходит не более 1,5-2 минут, дольше приходится стоять в очереди. Летом в кабинках душно, так как кондиционеры не предусмотрены.
Читайте также  Атомиум брюссель как добраться?

Билетные кассы фуникулера на Будайскую крепость

Тоннель под Замковой горой в Будапеште

Фуникулер на Замковую гору (так иногда называют Будайскую крепость в Будапеште) — одно из самых старых подобных сооружений в Европе. Он был открыт еще в XIX веке, а в собственности города находится с 1920 г. Работает ежедневно, с 7:30 до 22:00.

Единственный минус аттракциона — это цена билета. В одну сторону придется отдать 1200 форинтов (€ 3,8). За полторы минуты удовольствия дорого. Но другого способа быстро и комфортно добраться на Будайскую крепость пока не придумали.

История и факты

Ее строительство началось в середине XIII столетия с небольшой резиденции короля Венгрии Бела IV, а окончательно завершено было лишь в конце XX века. За это долгое время крепость подвергалась расширениям, укреплениям, достройкам и перестройкам. Во времена восстаний, революций и войн ее периодически разрушали, сжигали и бомбили, а в мирное время венгерский народ с любовью восстанавливал.

Самый большой урон крепостным постройкам был нанесен во время Турецкой войны и при освобождении Будапешта от фашистской Германии.

Что посмотреть и чем заняться

К достопримечательностям Буды относится и тоннель под Замковой горой, и фуникулер XIX века, и Рыбацкий бастион, белоснежные башни которого видны с дунайских набережных. Есть и еще несколько мест, которые нельзя пропустить.

Вид на крепость Буда с холма Геллерт

  • Крепость Буда стоит на возвышенности, с ее территории открывается прекрасный вид на Пешт и на реку Дунай. Но помимо панорамного вида, можно понаблюдать смену почетного караула, которая происходит ежечасно.
  • В здании Королевского дворца проходят разнообразные выставки, есть возможность посетить Национальную картинную галерею (часы работы и стоимость билетов на mng.hu), Исторический музей Будапешта (оф. сайт btm.hu) и Национальную библиотеку Венгрии. Вход в эти туристические объекты платный. Зато посещение всей территории Будайской крепости свободное.
  • Сегодня Будайская крепость занесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО, ее облик после войны окончательно восстановлен. Ежегодно сотни тысяч путешественников со всего мира посещают старый город Буда.
  • Инфраструктура старой Буды тоже прекрасно развита. Не выходя за пределы крепости можно уютно устроиться с чашкой кофе в одном из ресторанчиков, купить подарки в сувенирных лавочках, снять номер в гостинице.

Расписание рейсов из Москвы в Будапешт

Прямыми рейсами в Аэропорт Будапешт им. Ференца Листа ежедневно летает Аэрофлот (2-3 рейса / день) и четырежды в неделю лоукостер Wizz Air. Цены на билеты из Москвы в Будапешт — от 6500 руб. Лететь больше двух с половиной часов.

Карта и адресСердце Замковой крепости — это здание Королевского дворца, недалеко от которого проходит смена караула. Точный адрес: Szent György tér 2, Будапешт.

Источник: https://fountravel.ru/budajskaya-krepost-kak-dobratsya

Канатная дорога (Libegő) в Будапеште

Обновлено 07/01/2019

Привет! Мною написана целая серия статей про общественный транспорт в Будапеште. Постоянные читатели блога и бывалые путешественники знают, что в венгерской столице есть не только традиционные для всех крупных городов метро, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Необычного транспорта в этом красивейшем городе тоже хватает. Про что-то, например, про зубчатый трамвай, я уже рассказывал. Про что-то только обещал. Сегодня настала пора выполнить одно из данных ранее обещаний и рассказать про канатную дорогу в Будапеште.

История строительства канатной дороги в Будапеште

Идея возведения канатной дороги в столице Венгрии возникла впервые еще в 30-х годах прошлого века, но каждый раз строительство откладывалось по веской причине, в том числе из-за начала Второй мировой войны. Но и после ее завершения проект так и не был реализован.

Строительство канатной дороги началось в марте 1969 года, а в следующем году состоялось ее официально открытие. Libegő связала XII район Будапешта с горой Янош, с которой открываются фантастические виды на венгерскую столицу.
В последующие года канатная дорога несколько раз реконструировалась и частично обновлялась.

В наши дни канатка популярна не только среди туристов, но и у самих венгров.

Общая длина канатной дороги составляет чуть больше километра, а перепад высоты равен примерно 260 метрам. Двигается канатная дорога не быстро – около 4 километров в час, так что полюбоваться видами Будапешта можно будет вдосталь. Дорога в один конец занимает около 15 минут.

[sc:seredina ]

Мои впечатления от поездки

Я предлагаю следующий план передвижения, который позволит вам познакомиться сразу с несколькими интересными местами Будапешта. Приезжаем из Буды на Széll Kálmán tér, добираемся до места старта зубчатого трамвая. Выходим на конечной остановке и узнаем, что из себя представляет детская железная дорога в Будапеште.

Выходим на станции János-hegy и оказываемся в паре минут ходьбы от верхней точки канатной дороги.

Но перед спуском вниз нужно посетить смотровую башню «Эржебет», которая находится в нескольких сотнях метрах от здания Libegő.

Вход на башню свободный, она имеет четыре смотровых площадки, располагающихся на разных уровнях здания. Сказать честно, я до смотровой башни не добрался, так как очень сильно торопился вниз.

Но дал себе обещание, что обязательно сюда вернусь.

Предлагаю именно такой вариант, так как спускаться с горы вниз гораздо интереснее, чем подниматься вверх. Впрочем, я брал билет туда/назад и остался доволен. В общем, выбирать вам =0).

Прелесть канатной дороги Будапешта заключается в том, что по ней движутся кабинки открытого типа (например, у нас в Нижнем Новгороде они закрытые). Хотя это даже не кабинки, а подвешенные к металлическому тросу скамейки.

Причем они не останавливаются для посадки или выхода пассажиров, а постоянно двигаются. Сотрудники канатной дороги регулируют этот процесс, а также дают советы как правильно садиться и сходить.

После того как пятая точка оказалась на деревянной сидушке, нужно опустить сверху перекладину, за которую можно держаться во время поездки.

Она же служит опорой для ног. Путешествие снизу вверх и сверху вниз очень увлекательно, скамейку практически не трясет (разве что когда она проезжает через опоры).

А виды открываются потрясающие.

А вот эти фото я снял уже поднявшись на самый верх

Адрес: Будапешт, Zugligeti út 97

Канатная дорога (Libegő) на карте:

  • Как добраться. Автобусом №291 (до остановки Zugliget, Libegő). Из центра удобнее всего доехать до остановки Nyugati pályaudvar, где пересесть на автобус.
  • Время работы. С понедельника по воскресенье с 10 часов утра. Время закрытия канатной дороги зависит от месяца. Смотрите фото ниже.
  • Стоимость входного билета. Билет в одну сторону стоит 1 000 форинтов, в обе – 1 400 форинтов. Детский (от 3 до 18 лет) — 600 и 800 форинтов соответственно.

Источник: https://whitepeakturizm.com/kanatnaya-doroga-v-budapeshte-kak-dobratsya/

Будайская крепость, Будапешт (ФОТО) — как добраться

Фуникулер в будапеште как добраться?

Как быстрее подняться на Будайскую крепость в Будапеште. Что посмотреть в Королевском дворце и что нужно сделать на территории Замковой горы.

Будайская крепость (венг. Budai Vár) — это не только визитная карточка Будапешта, но и одной из самых посещаемых достопримечательностей Венгрии. За ее стенами в давние времена укрывался от завоевателей целый город Буда. Крепость имеет еще несколько названий: Королевский замок или крепость Буда. На холме есть Королевский дворец, церковь, памятники истории и несколько средневековых построек. Даже для беглого осмотра архитектурного комплекса едва ли хватит половины светового дня.

Транспорт Будапешта

Фуникулер в будапеште как добраться?

Линии пригородных электричек H5, H8 и H9 имеют пересадку на одноименные станции метрополитена линии M2 Баттьяни тер (Batthyány tér) и Эрш везер тере (Örs vezér tere).

Для проезда на пригородныхэлектричках BHÉV в черте Будапешта действительны билеты городскогоназемного транспорта. При поездках в пригороды необходимо приобретать отдельныйбилет.

Электрички курсируют с 04-20 до 23-20. Точное расписание каждого маршрута можно узнать на станциях или на официальном сайте перевозчика BKK (вкладка «H»).

Схему пригородных электричек Будапешта можно посмотреть или скачать здесь.

Зубчатая железная дорога

Официальный трамвайный маршрут №60 в Будапеште называют Зубчатой железной дорогой (Fogaskerekű vasút). И все потому, что это не классический трамвай, который двигается по обычным рельсам.

Зубчатая железная дорога – это железнодорожное полотно особого вида, отличающийся от обычного наличием зубчатой рейки (рельса). Этот зубчатый рельс проложен посередине между двумя обычными рельсами, а вагоны, которые двигаются по таким таких дорогам, оборудованы зубчатым колесом.

Зубчатый рельс

Зубчатая железная дорога была открыта в 1874 году. Единственный ее маршрут проходит от Városmajor наверх к холмам Буды к Széchenyi-hegy, Gyermekvasút.

Время работы дороги — с 5-00 до 23-30. Интервал движения составов — 20-30 минут в будние дни и 12-30 минут в выходные дни.

Расписание движения этого маршрута можно найти на официальном сайте BKK.

Детская железная дорога

В Будапеште расположена еще одна необычная железная дорога. Это узкоколейка, которая была построена в 1948 году для ознакомления детей с железнодорожными специальностями. Ранее она носила название «Пионерской», теперь же ее называют – Детская железная дорога (Gyermekvasút).

Детская железная дорога расположена в западной части Будапешта. Она имеет протяженность 11 километров и состоит из 9 станций.

К одной конечной станции дороги Hűvösvölgy подходит трамвай № 61, к другой — зубчатая железная дорога, а к одной из промежуточных станций — канатная дорога Будапешта.

Детская железная дорогаиспользуется как обычный городской транспорт, но за проезд по ней нужна отдельнаяплата.

Стоимость проезда на детской железной дороге:Взрослый билет одну сторону — 800 форинтов, туда и обратно – 1400 форинтов.

Детский билет (6-18 лет) в одну сторону — 400 форинтов, туда и обратно – 700 форинтов.

Билеты можно приобрести в кассах станций, либо в вагонах поезда. Оплата принимается только наличными.

Более подробно о детской железной дороге Будапешта можно узнать на официальном сайте. Здесь также можно уточнить расписание и актуальные цены на билеты.

Фуникулер Будайского замка

Фуникулер Будайского замка или Шикло (Budavári Sikló) – еще один общественный транспорт столицы Венгрии. Хотя в последнее время это скорее всего известная городская достопримечательность.

Фуникулер служит для того, чтобы наиболее удобно и быстро добраться до Будайской крепости (Замка Буды). К тому же во время поездки можно посмотреть на потрясающие виды Дуная, которые открываются из окон кабинок фуникулера.

Поднимается фуникулер от площади Адама Кларка (Clark Ádám tér), расположенной у Цепного моста (Széchenyi lánchíd), до Будайской крепости (Budavári Palota).

Так как перепад высот составляет всего 50 метров, а длина дороги – 95 метров, пользоваться фуникулером совсем необязательно. К замку можно подняться пешком по лестницам, по дороге фотографируя поднимающиеся вагончики фуникулера.

Фуникулер Будайского замка работает ежедневно с 7-30 до 22-00, отправление вагончиков каждые 5-10 минут.

Взрослый билет в одну сторону составляет 1200 форинтов, туда-обратно – 1800 форинтов;

Стоимость детского  билета (3-14 лет) в одну сторону составляет 700 форинтов, туда-обратно – 1100 форинтов;

Подробную информацию о стоимости билетов и о текущих ремонтных работах на фуникулере можно посмотреть на официальном сайте BKK (вкладка «funicular»).

Канатная дорога

В Будапеште работает канатная дорога (Libegő), с помощью которой можно подняться на самую высокую точку Будапешта — гору Янош (János-hegy).

Для того, чтобы сесть на этот подъемник, нужно запрыгнуть на ходу в кресло, а затем для безопасности закрыть себя перекладиной.

Длина канатной дороги составляет 1040 метров, перепад высот — 262 метра.

На горе Янош есть хорошая обзорная площадка, откуда открываются потрясающие виды на Будапешт.

Канатная дорога начинает работать с 10-00, а время ее закрытия зависит от месяца.

В январе, ноябре и декабре дорога закрывается в 15-30, в феврале и во второй половине октября – в 16-00, в марте и в первой половине октября – в 17-00, в апреле и сентябре – в 18-00, в апреле и в летние месяцы канатная дорога открыта до 19-00.

Стоимость взрослого билета в холодное время года составляет 1000 форинтов в одну сторону, туда-обратно – 1400 форинтов.
В теплое время года — в одну сторону — 1200 форинтов, туда-обратно – 1600 форинтов.

Стоимость детского билета (3-18 лет) в одну сторону составляет 600 форинтов, туда-обратно – 800 форинтов.

Актуальную информацию о времени работы и ценах на проезд на канатной дороге можно посмотреть на официальном сайте.

Водный транспорт Будапешта

В связи с тем, что Будапешт расположен на обеих сторонах одной из главных водных артерий Европы — Дуная, то помимо других видов транспорта в этом городе развит и водный транспорт.

В систему общественноготранспорта Будапешта входят паромы, которые перевозят пассажиров по трем маршрутам: D11, D12 и D14.

Время работы паромов — ежедневно с 07-00 до 20-00. Интервал движения — каждые 30-60 минут.

В зависимости от сезона, погодных условий и уровня воды движение паромов может быть закрыто или ограничено.

Читайте также  Фес мерзуга как добраться?

Стоимость билета в одну сторону на паромы линий D11 и D12 составляет 750 форинтов. На паром линии D14 — 170 форинтов.

Билеты можно купить в кассах пристани или на борту парома.

Более подробную информацию о работе паромов Будапешта с точным расписанием каждого маршрута можно узнать на официальном сайте перевозчика BKK (вкладка «D»).

Карту судоходных линий Будапешта можно посмотреть или скачать здесь.

Исторический транспорт Будапешта

Ретро-автобус Икарус

По центру Будапешта можно проехать на историческом транспорте: ретро-трамваях и ретро-автобусах.

Трамвайный маршрут № 2 проходит от Jászai Mari tér до Közvágóhíd  и работает только по субботам с 14-50 до 20-30.

Трамвайный маршрут № 19 курсирует от Katinyi mártírok parkja до Deák Ferenc tér M и работает только в воскресенье с 14-45 до 20-30.

Автобус № 109 начинает движение от площади Deák Ferenc tér M и курсирует по кольцевому маршруту по воскресеньям с 10-00 до 17-20.

Расписание отправления ретро-трамваев и ретро-автобусов можно узнать на официальном сайте перевозчика (вкладка «heritage transport»).

Оплата проезда в историческом транспорте Будапешта осуществляется по специальным билетам.
Стоимость билета на одну поездку составляет 500 форинтов, дети от 6 до 14 лет — 300 форинтов.

Подробная информация о движении исторического транспорта Будапешта доступна на официальном сайте BKK.

  • О том, как легко добраться из Будапешта в Вену читайте в отдельной статье

Билеты на общественный транспорт Будапешта

В Будапеште действует единый билет, по которому можно проехать на основных видах общественного транспорта: метрополитене, автобусе, троллейбусе, трамвае, зубчатой железной дороге и в пригородных электричках HÉV в пределах административной границы города.

Проезд на детской железной дороге, канатной дороге, фуникулере, а также на автобусе 100Е, следующий в аэропорт, по единому билету невозможен.

При покупке проездного билета на 24 часа и более, помимо метро, автобусов, троллейбусов, трамваев, электричек и зубчатой железной дороге, есть возможность ездить на паромах Будапешта, но только по рабочим дням.

Виды и стоимость проездных билетов

В зависимости от продолжительности и частоты поездок на общественном транспорте Будапешта можно выбрать определенный тип билета.

Билет на одну поездку (Vonaljegy)Действителен для одной непрерывной поездки в течении 80 минут днем или 120 минут ночью с момента компостирования.

Стоимость билета составляет 350 форинтов.

Билет на одну поездку, покупаемый в салоне у водителя (Helyszínen váltott vonaljegy)Действителен для одной непрерывной поездки в течении 80 минут днем или 120 минут ночью с момента компостирования.

Стоимость билета составляет 450 форинтов.

Разовый билет с правом пересадки (Átszállójegy)Действителен для поездки с одной пересадкой в течении 100 минут днем или 120 минут ночью с момента первого компостирования и 80 минут днем или 120 минут ночью с момента второго компостирования.

Стоимость билета составляет 530 форинтов.

Короткий билет на метро (Metrószakaszjegy)Действителен для поездки на метро до 3 остановок в течении 30 минут с момента компостирования.

Стоимость билета составляет 300 форинтов.

Книжка из 10-ти разовых билетов (10 db-os gyűjtőjegy)Каждый билет книжки действителен для одной непрерывной поездки в течении 80 минут днем или 120 минут ночью с момента компостирования.

Стоимость книжки из 10 билетов составляет 3000 форинтов.

Проездной на 24 часа (Budapest 24 órás jegy)Действителен для неограниченного количества поездок в течении 24 часов с момента покупки билета.

Стоимость билета составляет 1650 форинтов.

Проездной на 72 часа (Budapest 72 órás jegy)Действителен для неограниченного количества поездок в течении 72 часов с момента покупки билета.

Стоимость билета составляет 4150 форинтов.

Проездной на неделю (Budapest Hetijegy)Действителен для неограниченного количества поездок в течении 7 дней с момента покупки билета.

Стоимость билета составляет 4950 форинтов.

Проездной на 24 часа для группы до 5 человек (Budapest csoportos 24 órás jegy (1-5 fő együttes utazására)Действителен для неограниченного количества поездок в течении 24 часов с момента покупки билета для группы до 5 человек, едущих вместе.

Стоимость билета составляет 3300 форинтов.

С актуальной стоимостью проезда в общественном транспорте Будапешта можно ознакомиться на официальном сайте перевозчика BKK.

Входить в наземный общественный транспорт следует строго в переднюю дверь, а выходить в средние и заднюю двери.

При входе в транспорт необходимо обязательно прокомпостировать разовый билет. В случае, если у вас проездной билет, то компостировать его не нужно, а только показать его водителю.

Непрокомпостированный билет считается недействительным.

За порядком и соблюдением правил в общественномтранспорте Будапешта строго следят контролеры.

Штраф за безбилетный проезд, либо непрокомпостированный или неправильный билет составляет 16000 форинтов (50 евро). Если оплатить штраф на месте, то его сумма снизится до 8000 форинтов (25 евро).

Где купить проездные билеты

Билеты можно купить в специальных автоматах, которые находятся возле остановок общественного транспорта, у входа в метро, в газетных киосках и отделениях почты. Оплата в них производится как банковской картой, так и наличными.

Кроме того, билеты продаются у водителей автобусов и трамваев, а также в кассах метро.

Туристическая карта Budapest Card

Туристическая карта Budapest Card позволяет безлимитно пользоваться основными видами общественного транспорта Будапешта, к которым относятся метро, автобусы, троллейбусы, трамваи, паромы, пригородные электрички HÉV, а также зубчатая железная дорога.

Budapest Card не действует на канатной подвесной дороге (Libegő), на фуникулере (Budavári sikló) и автобусе 100Е в аэропорт.

Помимо пользования общественным транспортом карта Budapest Card позволяет получить 2 бесплатные экскурсии по городу, бесплатно посетить 19 музеев, купальни Лукача (Lukács Fürdő), а также прокатиться на автобусе «Budapest Busz» по территории Будайской крепости.

Виды Budapest Card:

однодневная карта (24 órásBudapest Card) стоит 6490 форинтов;

двухдневная (48 órásBudapest Card) – 9990 форинтов;

трехдневная (72 órásBudapest Card) – 12990 форинтов;

четырехдневная (96 órásBudapest Card) – 15990 форинтов;

пятидневная (120 órásBudapest Card) – 18990 форинтов.

Актуальную стоимость Budapest Card можно узнать на официальном сайте общественного транспорта BKK.

Действие карты начинается с даты и времени, указанномпри покупке.

Список партнеров Budapest Card пополняется и изменяется ежегодно, поэтому с актуальной информацией о бесплатном посещении тех или иных достопримечательностей, а также наличием всевозможных скидок необходимо ознакомиться на официальном сайте Budapest Card.

Приобрести карту можно в туристических информационных центрах, в отелях, в пунктах продаж, билетных кассах BKV или MAV, а также на официальном сайте.

Аренда автомобиля в Будапеште

В том случае, если вы не очень любите пользоваться городским общественным транспортом, или ваше путешествие по Венгрии не ограничивается только осмотром Будапешта, оптимальным решением будет взять в аренду автомобиль.

В Будапеште, в том числе в аэропорту города, располагается большое количество офисов по прокату автомобилей. Правда аренда на месте, особенно в высокий сезон, обойдется значительно дороже.

Чтобы этого избежать и выбрать для вашего путешествия наиболее подходящий автомобиль по самой выгодной цене, вам следует забронировать автомобиль заранее.

В этом вам поможет мировой лидер в сфере онлайн бронирования автомобилей — Rentalcars.com, на сайте которого вы можете посмотреть цены прямо сейчас.

Найдите дешевые авиабилеты в Будапешт

Если вы еще не купили билеты в Будапешт, чтобы вдоволь насладиться его достопримечательностями, попробуйте поискать дешевые авиабилеты сейчас.

Найдите лучшую цену на отель в Будапеште

Выбрали отель на Booking? Сравните цену этого отеля на более 50 ведущих сайтах и сервисах бронирования и найдите самое лучшее и выгодное предложение!

Источник: https://ontrips.ru/transport-budapeshta/

Фуникулёр Будапешта Шикло — мои впечатления

Фуникулер в будапеште как добраться?

Знаменитый фуникулёр Будапешта — Будайский фуникулёр Шикло (Sikló) является самым старейшим из всех действующих фуникулёров на планете. При помощи фуникулёра диной чуть менее 100 метров, можно попасть в одну из самых интересных достопримечательностей столицы Венгрии — Будайскую крепость.

Фуникулёр состоит из двух рельсовых дорог, по которым курсируют два вагончика в стиле поездов XIX века. Каждый из вагончиков имеет три ступенчатых уровня. Один из них носит имя Маргит (в честь дочери короля Венгрии Белы IV), а второй — Геллерт (в честь святого мученика, просветителя Венгрии Св. Герарда Венгерского).

Всего за одну минуту вагончики, установленные под углом 48°, преодолевают расстояние около 100 метров.

Фуникулёр имеет всего две остановки: нижнюю и верхнюю.

Нижняя станция фуникулёра выглядит так.

А это верхняя станция.

Примерно посередине пути, прямо над дорогой, расположены кованные пешеходные мостики, с которых можно сделать неплохие фотоснимки. Хотя, конечно, самые классные фото получаются на верхней площадке, откуда открывается великолепный вид на венгерскую столицу, знаменитый цепной мост Сечени и сам фуникулёр Шикло.

к оглавлению ↑

История возникновения

Инициатором строительства горной железной дороги (так первоначально называли фуникулёр) выступил Эдён Сечени (сын графа Иштвана Сечени, в честь которого назван Цепной мост). Строительство дороги началось в 1868 году и длилось около 2-х лет. Фуникулёр Будапешта был построен в 1870 году и на момент постройки являлся вторым действующим подъёмным механизмом в мире после фуникулёра аналогичной конструкции, построенного в 1862 году во французском Лионе.

Вагончики приводились в движение при помощи парового двигателя и быстро полюбились жителями города. До 1928 года они являлись единственным видом транспорта, при помощи которого можно было подняться на Будайский холм.

Во время Второй мировой войны, в результате бомбёжек, фуникулёр был сильно повреждён и не работал более 40 лет. Разрушенная горная железная дорога была восстановлена лишь в 1986 году. Все подъёмные паровые механизмы полностью заменены на электрические. А вот вагончики остались «родные», только их тщательно отреставрировали. Сохранились старые сиденья, деревянный корпус и даже двери, открывающиеся вручную. Сегодня фуникулёр Шикло ( Sikló) скорее выполняет функцию аттракциона, нежели основного транспортного средства.

к оглавлению ↑

Где расположен фуникулёр и как до него добраться

Фуникулёр Будапешта (Будайский фуникулёр Шикло) расположен на площади Адама Кларка (Clark Ádám tér). Добраться до него можно на автобусах №№16, 16А, 105 и 115, а так же на трамваях №№19 и 21. Но чтобы почувствовать всё очарование старого города, лучше всего прогуляться до фуникулёра по одному из самых красивых мостов, символу Будапешта — цепному мосту Сечени.

Масштаб карты можно менять.

к оглавлению ↑

Стоимость билетов

Вот такие цены были установлены в 2017 году:

  • Стоимость билета в одну сторону — 1200 форинтов.
  • Чтобы подняться вверх, а затем спуститься вниз «туда и обратно», придётся заплатить — 1800 форинтов.
  • Стоимость проезда для детей от 3 до 14 лет в одну сторону — 700 форинтов, в обе стороны — 1100 венгерских форинтов.
  • Для детей до 3-х лет проезд бесплатный.
  • Для групп от 10 человек и более, возрастом от 15 до 18 лет, проезд в одну сторону будет стоить 700 форинтов с человека, а в обе стороны — 1100 форинтов.

К оплате принимаются как наличные, так и банковские карты.

Кстати, со стоимостью билетов для групп у меня произошла забавная ситуация. Когда я стояла у фуникулёра и раздумывала, приобрести ли мне билет только наверх, либо же взять tickets и на спуск вниз, к кассе подошла русскоязычная компания из 5 человек. Они долго галдели, решая так же как и я, какой вид билета им подобрать.

И тут, разглядывая ценник, они увидели предложение: single ticket for groups (билет в одном направлении за 700 форинтов с человека, если он находится в составе группы) или return ticket for groups (билет в обе стороны за 1100 форинтов с человека, если он находится в составе группы).

Вот посмотрите, на ценнике это хорошо видно.

А почему бы и не воспользоваться таким выгодным предложением? И тут они стали решать: Что же такое в венгерском понимании «группа», и сколько же человек в ней должно быть? Короче, я сама не заметила, как оказалась вовлечена в это обсуждение. И вот НАС уже было не 5, а 6! «Группа» росла! Минут через пять НАС было уже 8!

Мы решили, что «группа» укомплектована, пора «брать штурмом» кассу! Довольные своей находчивостью, мы сбросились деньгами и «делегировали» за билетами посланца! Но «счастье» было недолгим. «Посланец» вернулся, понурив голову, и объяснил, что мы не подходим по параметрам, указанным на ценнике! Как так не подходим, — возмутились все участники «группы», — а ну ка, тётечка кассир, разъясни нам, что и как?

Как потом оказалось, все наши 8 пар глаз, как говориться: «смотрели в книгу, а видели фигу»!

Если внимательно посмотреть, то под ценником для групп чёрным по белому написано, что данные билеты действуют только для подростков от 15 до 18 лет, компанией от 10 человек…

Потом мы ещё минут 10 обратно раздавали тугрики форинты, покупали билеты по полной цене, но зато потом, все вместе ехали в одном вагончике и дружно смеялись над своей тупостью невнимательностью!

Фуникулёр Будапешта — Будайский фуникулёр Шикло (Sikló) является самым дорогим видом транспорта венгерской столицы. Стоимость проезда составляет около 4 евро с человека за 1 минуту поездки. Да, согласна, немного дороговато. Но, как мне кажется, всё же хоть один раз, но стоит прокатиться на самом старом из всех действующих фуникулёров на планете!

Кстати, если кто-то считает цену за столь непродолжительную поездку чересчур завышенной, немного левее от фуникулера есть лестница, по которой можно подняться к Будайскому дворцу совершенно бесплатно. к оглавлению ↑

канатной дороги

В этом видео я немного покажу фуникулёр Шикло и расскажу о нём.

Удачи вам и приятного путешествия!

Источник: https://brodilca.ru/funikulyor-budapeshta-shiklo/