Ингурская ГЭС как добраться?

Содержание

Как добраться до Местии (Сванетия) из Москвы, Тбилиси, Кутаиси и Батуми

Ингурская ГЭС как добраться?

Как добраться до Местии (Сванетия) — подробное описание всех способов (самолет, поезд, маршрутка, машина).

статьи:

Как добраться до Сванетии из Москвы

Как добраться до Местии из Тбилисисамолет — поезд — маршрутка — такси и трансфер

Из Тбилиси в Местию на машине

Как добраться до Сванетии из Батуми: маршрутка — такси и трансфер

Как добраться до Сванетии из Кутаиси: самолет — маршрутка — такси и трансфер

Как добраться до Сванетии из Зугдиди: маршрутка — такси

Как добраться до Сванетии из Москвы

К сожалению, напрямую из Москвы и прочих российских городов до Сванетии добраться не получится — только через Тбилиси, Батуми или Кутаиси. Сначала надо доехать до одного из этих городов, а уже оттуда отправиться в столицу Сванетии Местию на самолете, поезде, маршрутке, такси или с помощью трансфера.

Как добраться до Грузии из России — все способы

а) Самолет из аэропорта Натахтари в Местию

Четыре раза в неделю с небольшого частного аэропорта Натахтари близ Мцхеты в Местию летает маленький 20-местный самолет канадского производства, время в пути 1 час. Узнать расписание и забронировать билет можно на сайте https://ticket.vanillasky.ge/. Там же можно заказать бесплатный трансфер до аэропорта Натахтари из центра Тбилиси (от метро «Руставели»).

Цены: 90 лари (33$/2250 руб), 150 лари туда-обратно (55$/3750 руб), дети до 3 лет бесплатно. В стоимость авиабилетов входит трансфер до а/п Натахтари от метро «Руставели». Летом лучше бронировать места заранее, можно максимум за 30 дней. Если погода нелетная, рейс отменяют и возвращают деньги.

Недостатки этого способа: частые отмены и переносы рейсов из-за непогоды, продажа открывается лишь за 30 дней до даты вылета, неудобная система бронирования, невозможность возврата билетов, багаж максимум 15 кг.

Самолет прилетает в Местию в новый аэропорт Царицы Тамары, это одно из самых необычных зданий Грузии:

Аэропорт царицы Тамары в Местии

Расписание рейсов:

Натахтари — Местия: понедельник, среда, пятница вылет в 09:30, воскресенье в 13:00.Местия — Натахтари: понедельник, пятница в 15:30, среда в 11:30, воскресенье в 15:00.

Актуальное расписание и цены нужно уточнять на сайте vanillasky.ge.

Полный путеводитель по Грузии: вся информация для отдыха и путешествия

б) Поезд до Зугдиди + маршрутка

Поезд Тбилиси — Зугдиди

Прямых поездов из Тбилиси в Сванетию нет, но можно доехать до города Зугдиди, где пересесть на маршрутку до Местии. Из Тбилиси в Зугдиди ходит удобный ночной поезд, отправление в 21:50, прибытие в 06:05 (в пути 8 часов). Обратно в Тбилиси поезд отправляется в 22:15, прибытие в 06:20.

Цены: плацкарт 8,5 лари (3$/212 руб), купе 21 лари (7,5$/520 руб), СВ 35 лари (12,5$/870 руб).

Билет на поезд можно купить на официальном сайте железных дорог Грузии railway.ge (нужно зарегистрироваться) или на сайте biletebi.ge.

Есть еще быстрый дневной поезд Тбилиси-Зугдиди (в пути всего 5 ч 20 мин), но он прибывает днем и на маршрутку до Местии вы уже не успеете – они уходят рано утром. Придется либо ехать на такси, либо ночевать в Зугдиди. Этот поезд из Тбилиси отправляется в 08:10, прибывает в 13:35. Обратно 17:55 – 23:25.

В дневном поезде есть только сидячие вагоны — цена за билет 2-го класса 14 лари (5$/350 руб).

Маршрутка Зугдиди — Местия

С октября по апрель есть только утренние, отправляются в 7-7:30 утра от ж/д вокзала. Летом обычно пускают также дневные.

Цена: маршрутка Зугдиди — Местия 20 лари (7$/500 руб), 140 км, в пути 2 с половиной часа.

Такси Зугдиди — Местия 100-110 лари (36$/2500 руб).

в) Прямая маршрутка Тбилиси — Местия

Маршрутки из Тбилиси в Местию отправляются ежедневно от ж/д вокзала (координаты 41.722713, 44.796565).

Отправление в 7-8 утра – четкого расписания нет, уезжают по заполнению. Летом лучше прийти заранее, чтобы точно хватило мест. Зимой ходит 2-3 машины, летом 8-10.

Цена 40 лари (15$/1000 руб), 450 км, время в пути 9 часов, 2 короткие остановки.

Маршрутки из Местии в Тбилиси отправляются примерно в 7 утра.

Что посмотреть в Местии — самые интересные места

г) Такси из Тбилиси в Местию

Такси из Тбилиси в Местию стоит от 150$ за машину.

д) Трансфер до Местии от онлайн-сервиса GoTrip

Еще один хороший способ добраться до Сванетии — это заказать комфортабельный трансфер на грузинском сайте GoTrip. Цены там примерно на треть ниже, чем у уличных таксистов, к тому же на этапе бронирования у вас есть возможность выбрать конкретного водителя и марку автомобиля в зависимости от отзывов прежних пассажиров. Учитывая джигитскую манеру езды грузинских уличных таксистов и их далеко не всегда исправные автомобили – очень полезная опция. Цена на сайте указана окончательная, торговаться уже ни с кем не придется.

Трансфер из Тбилиси в Местию (463 км) — от 92$ за всех пассажиров

Из Тбилиси в Сванетию на машине

Из остальной Грузии в Сванетию ведут две дороги: хорошая асфальто-бетонная дорога из Зугдиди (проходима в любое время года на обычном легковом автомобиле), и грунтовка через Цагери, Лентехи и Ушгули – по ней можно проехать лишь на джипе, и то исключительно летом.

Расстояние от Тбилиси до Местии 463 км, и на этом пути есть немало интересных мест. Если разбить дорогу на две части (например, с ночевкой в Кутаиси), то можно успеть осмотреть древнюю столицу Грузии Мцхету и знаменитый монастырь Джвари,  родной город Сталина Гори и расположенный неподалеку пещерный город Уплисцихе, сам Кутаиси и его окрестности: водный курорт Цхалтубо, пещеру Прометея, каньон Окаце и водопад Кинчха.

Дорога Зугдиди-Местия

Уже после Зугдиди рекомендую заехать к дамбе Ингурской ГЭС (координаты 42.760524, 42.036196):

ГЭС была построена в 1978 году и снабжает электроэнергией большую часть Грузии, Абхазию и Краснодарский край России. Интересный факт: сама плотина расположена в Грузии, но без энергогенерирующих турбин. Турбины – в Абхазии. По сложным каналам вода поступает на территорию Абхазии, приводит в действие турбины и затем попадает в Черное море выше устья реки Ингури. Вряд ли создатели плотины могли себе представить, что их детище будет разделять две (причем, на данный момент, не самые дружественные) страны – хотя, границы на Кавказе всегда были причудливы.

Читайте также  Галатский мост стамбул как добраться?

На меня Ингурская ГЭС произвела очень серьезное впечатление — визуально она ничуть не уступает дамбе Гувера в США, где я побывал за пару лет до первой поездки в Грузию. В чем мы (русские, грузины, абхазы…) проигрываем американцам – так это в умении грамотно и красиво некую достопримечательность «продать». Те из своей дамбы сделали достопримечательность федерального уровня – с тщательно организованным музеем, экскурсиями в машинный зал, легендами и мифами о постройке и т.п. А про Ингурскую ГЭС даже на Кавказе знают немногие – не говоря уж про ее туристический потенциал.

Выше Ингурской ГЭС дорога окончательно превращается в горный серпантин, петляющий среди потрясающе живописных пейзажей. На 70-м километре дороги расположено первое сванское село Хаиши, здесь заканчивается асфальт и дорога превращается в бетонку (довольно, впрочем, неплохую).

В районе 120-го километра дороги расположена община Бечо — это конец предгорной (или «княжеской» — из-за правившего ею князя Дадешкелиани) Сванетии, далее вверх дорога прорублена в скалах — совершенно буквально.

Общая длина дороги от Зугдиди до Местии – около 130 км, но у нас на ее преодоление ушло около 5 часов (вместе с осмотром Ингурской ГЭС и постоянными остановками на фотографирование). Если ехать без остановок, часа за два с половиной эту дорогу вполне можно пройти, но лихачить и гнать очень не советую – ежегодно в авариях на этом горном серпантине бьется немало народу.

Аренда автомобиля в Грузии

Машину можно взять как в аэропорту по прилету, так и в любом из крупных грузинских городов. Для полноценного автопутешествия по Сванетии рекомендую раскошелиться на внедорожник — оно того стоит.

Я обычно бронирую машины заранее с помощью онлайн-сервисов Myrentacar или Economybookings — широкий выбор автомобилей как от солидных международных рентакаров, так и от небольших местных компаний. В процессе бронирования можно подключить нужные опции (цепи на колеса, детское сиденье, GPS-навигатор и т.п.), при необходимости есть возможность отмены брони с минимальным штрафом.

а) Маршрутка Батуми — Местия

Маршрутка из Батуми в Местию стоит 30 лари (11$/750 руб), ходит 1-2 раза в день, расстояние 258 км, время в пути около 6 часов, отправление со старой автостанции Батуми (улица Маяковского, 1).

Автостанция Батуми

Прямая маршрутка в Местию ходит только летом, с октября по апрель едем через Зугдиди.

б) Такси и трансфер из Батуми в Местию

Если договариваться с уличными таксистами, цена будет от 100 долларов и выше – в зависимости от сезона и наплыва клиентов. Рекомендую заказать трансфер на Gotrip, здесь цены обычно на 20-30% процентов ниже, чем на улице.

Трансфер из Батуми в Местию (258 км) — от 62$ за всех пассажиров

а) Самолет Кутаиси — Местия

Из Кутаиси в Местию можно долететь на самолете а/к Vanillasky. Мест мало (самолеты Sessna, всего 20 пассажиров), летом желательно бронировать на сайте максимально заранее. Оплатить билеты можно как на сайте авиакомпании, так и в их тбилисском офисе.

Расписание рейсов:

Кутаиси — Местия: понедельник и пятница, вылет в 13:30.

Местия-Кутаиси: понедельник и пятница, вылет в 11:30.

Цена:

Взрослый билет 50 лари (18$/1250 руб) в одну сторону, в стоимость входят 15 кг багажа, детский (от 3 до 12 лет) 35 лари (12,5$/870 руб), дети до 3 лет бесплатно.

б) Маршрутка из Кутаиси в Местию

Маршрутки в Местию отправляются ежедневно от центральной автостанции (координаты 42.25625, 42.67136) с 8 до 10 утра, уходят по наполнению.

Цена 25 лари (9$/620 руб), время в пути около 7 часов. Если нет мест в Местию, можно попробовать доехать на маршрутке до Зугдиди, а там пересесть на маршрутку до Местии. Вариант рискованный – в Зугдиди нужно успеть не позже 10:30-11 утра.

Все маршрутки из Кутаиси в Местию идут по новой дороге через Зугдиди. Более короткая дорога через Лентехи для общественного транспорта непригодна: по ней можно проехать только летом на внедорожнике.

в) Такси и трансфер в Местию из Кутаиси

Такси из Кутаиси в Местию обойдется в 250 лари (91$). Лучше заказать заранее трансфер на Gotrip, летом цены начинаются от 53$ за всю машину:

Трансфер из Кутаиси в Местию (236 км) — от 53$ за всех пассажиров

Как добраться до Сванетии из Зугдиди

Зугдиди – основная точка доступа в Санетию, все наземные пути в Местию ведут через этот город. Зугдиди и Местию связывает хорошая асфальто-бетонная дорога длиной 130 км, по ней вполне реально проехать на обычной легковушке, джип не нужен.

а) Маршрутка Зугдиди — Местия

Маршрутка Зугдиди-Местия: цена 20 лари, отправление с 7 до 10-11 утра от ж/д вокзала — летом несколько машин ежедневно, зимой по одной маршрутке раз в два дня. Время в пути около 4 часов, в Местию прибывает на центральную площадь.

б) Такси из Зугдиди в Местию

Такси Зугдиди-Местия обойдется в 100-150 лари (36-55$/2500-3700 руб) в одну сторону — цена зависит от сезона, количества клиентов и вашего умения торговаться.

Лайфхак: как я экономлю на страховке

Хорошую работающую страховку и раньше было непросто найти, а сейчас стало еще сложнее из-за постоянных скачков курса рубля к мировым валютам. Последние несколько лет я для своих путешествий страховки оформляю через онлайн-сервис Cherehapa — здесь есть возможность сравнить продукты разных страховщиков и выбрать именно то, что лучше всего подходит вам:

Также рекомендую почитать подробную статью о выборе правильной туристической страховки — это вполне может уберечь от ненужных переплат и более серьезных неприятностей.

Как купить горнолыжную страховку в Грузию

Полезные статьи о Грузии:

Как добраться до Грузии из России — все способы

Что посмотреть в Грузии за 2-3 недели

ТОП-30 достопримечательностей Тбилиси

Полный путеводитель по Имеретии: города, монастыри, каньоны, водопады…

Военно-грузинская дорога: путеводитель по одной из самых красивых автомобильных трасс в мире

ТОП-35 достопримечательностей Аджарии

Хевсуретия — полный путеводитель

Горная Тушетия — едем в гости к Мимино

Что посмотреть в Кахетии: ТОП-33 достопримечательностей

ТОП-30 достопримечательностей Грузии — описание, фото, карта

P.S. Добавляйтесь в группы в www..com/allmyworld.ru и В контакте.com/allmyworld.ru, а также подписывайтесь на обновления сайта по почте, чтобы следить за выходом новых статей о самостоятельных путешествиях по всему миру.

Легкой вам дороги до Сванетии!
Ваш Роман Мироненко

Источник: https://allmyworld.ru/kak-dobratsya-do-mestii-svanetiya-iz-moskvy-tbilisi-kutaisi-i-batumi/

Ингурская ГЭС как добраться?

Ингурская ГЭС как добраться?

  / Фотографии  / Путешествия  / Заметки  / Графика  / ASCII

→  В горах Грузии

03 мая 2014

Ингурская ГЭС, Мазери, ледник Ушба  ←  Ctrl  →  Кутаиси, Кацхи

Сванетия — горная северо-западная часть Грузии. Верхняя Сванетия — высокогорная долина, проходящая вдоль Главного Кавказского хребта, отделяюшего Грузию от России. Дорога от Ингурской ГЭС до Местии (и далее в село Ушгули) проходит между двумя параллельными хребтами: сверзу — Кавказский, снизу — Эгрисский и Лечхумский. То есть любой поворот и изгиб дороги открывает совершенно фантастический по красоте вид.

Читайте также  Рынок в пафосе как добраться?

В начале мая дороги от Ушгули до Лентехи может не быть, поэтому стоит заранее предусмотреть вариант возврата назад.

1.

Горные весенние краски.

2.

3.

4.

Загадочные сванские башни в местечке под названием Соли (неподалёку от Местии).

Вопрос использования данных башень до сих пор остаётся открытым — они определённо не сторожевые (не от кого и нет бойниц) и не пригодны для жилья (нет системы жизнеобеспечения). Период их создания определён как VIII — XIII века.

Большинство башень находятся в частном владении. Нам повезло побывать в одной из них и забраться на самый верх. Внутри башня имеет несколько перекрытий (этажей). На самом верху — небольшие окна.

 Многие используют их для хранения продуктов.

5.

6.

7.

В Грузии мусор везде. Вы можете забраться на вершину самой высокой горы или спуститься в самое глубокое ущелье, и первое, что откроется взору — мусор. Вдоль горного серпантина по бокам мусор выложен ровным слоем.

Такое ощущение, что его не разбрасывали хаотически, а выкладывали специальной техникой с соблюдением чётких пропорций пластика, стекла, резины и автомобильных фильтров.

Есть предположение, что жизнь мусора ежегодно регулируется сходом снега и половодьем.

8.

Улыбается.

9.

Открыть в другом окне (2140×900)

10.

Вид на Местию.

11.

12.

Перед тем, как продолжить движение дальше в Ушгули, мы свернули в сторону ледника Чаалади для того, чтобы проверить горную дорогу. По пути прокатили местных детишек по грязи и лужам. Молодые по-русски уже не говорят.

13.

14.

Мусор, мусор, мусор.

15.

Дорога несложная, но в какой-то момент уклон и скользкий мокрый снег начали представлять опасность: пробуксовка колёс на полном приводе приводила к боковому сносу автомобиля. Простая ситуация могла довольно легко перейти совершенно в другую плоскость, поэтому было решено вернуться назад.

16.

Виды потрясающие.

17.

Дорога в Ушгули — обычная грунтовка. Проехать можно на любом внедорожнике. Некоторые местные легко ездят на «Жигулях» без каких-либо признаков подвески. Туристов возят на «Деликах».

18.

19.

Открыть в другом окне (1981×900)

20.

Село Муркмели (неподалёку от Ушгули).

21.

22.

23.

От Ушгули свернули к леднику Шхара — нашей «высшей» точке маршрута.

24.

25.

Конечная точка, дальше проезда нет (только пешком). Ночёвку устроили здесь. В самом Ушгули можно было взять отель по 50 лари с человека, но это не наш вариант.

Горная вершина Шхара — самая высокая точка Грузии. Высота вершины — 5203 м. Наш лагерь располагался на высоте около 2300 м.

Открыть в другом окне (2130×900)

26.

Шхара утром.

27.

28.

29.

Вдоль реки Ингури (Энгури) проходит путь пастухов. Исток реки находится как раз на южном склоне горы Шхара.

30.

Село Ушгули. 2200 метров над уровнем моря. Вид на церковь Ламария (действующая церковь Успения Пресвятой Богородицы), построена в XI веке.

31.

32.

33.

34.

Церковь Ламария.

35.

36.

Открыть в другом окне (1996×900)

37.

38.

Выяснив, что дорога на Лентехи закрыта, а трактор по неподтверждённым данным начнёт работу только через неделю, мы повернули назад в Местию. Следующая точка нашего маршрута — Кутаиси.

39.

Обратная дорога ничуть не показалась скучной. Потрясаюшая природа снова открылась нам уже с другого ракурса.

40.

41.

42.

43.

44.

Сложная канализационная система.

45.

46.

47.

48.

49.

Открыть в другом окне (2017×900)

50.

Оглавление

Источник: http://dnd.fractalla.ru/travel/georgia14/mestia_ushguli.shtml

Ингури ГЭС: Грузия

Ингури ГЭС (Inguri HPS) – самая большая на Кавказе. Построенная на территории единой страны, сейчас находится на границе двух регионов с непростыми отношениями. Хочется надеяться, что совместное использование ГЭС будет частью налаживания отношений между Абхазией и Грузией.

История постройки

Строительство ингурской ГЭС начато в 1961 году. Разработкой гидроэлектростанции занимался московский институт «Гидропроект».

Специалисты института создали не только проект всей станции, но и принимали участие в разработке радиально-осевых гидротурбин. На тот момент, это уникальные агрегаты. Фото тех лет свидетельствуют о грандиозности стройки.

Отчёт времени работы электростанции начался с пуска первой турбины. Это состоялось в 1978 году, полностью станцию сдали в эксплуатацию на десять лет позже.

https://www..com/watch?v=0ryZ0lLVXek

После конфликта между Грузией и Абхазией гидроэлектростанция оказалась в юрисдикции двух государств. Здание ГЭС с пультом управления находится на абхазской стороне, а плотина и часть тоннеля на грузинской. Республики договорились о совместном пользовании станции. На территории абхазской республики находятся четыре перепадные ГЭС входящие в общий комплекс. Вырабатываемая электроэнергия распределяется: Грузии – 60%, Абхазии – 40%.

Технические данные

Ингурская электростанция при мощности 1300 МВт вырабатывает 4430 млн кВт/ч энергии в год. Её распределительное устройство выдаёт 110,220 и 500 киловольт. На электростанции установлены радиально-осевые турбины. На ГЭС в Грузии гидравлический напор приходится на пять турбин с генераторами. Характеристика установок:

  • 5 ×260 МВт – вырабатываемая мощность
  • 90 м3/сек – наибольший расход воды через каждую турбину
  • 325 м – номинальный напор
  • 410 м – максимальный напор

Все сооружения ГЭС выполнены из железобетона. Длина арочной плотины составляет 728 метров, высота – 271,5 метр. В советское время это была вторая по высоте плотина в стране, выше бала только Нурекская ГЭС (304 м) в Таджикистане. Плотины высотой более 280 метров есть только Китая, Таджикистана и Швейцарии. У Китая три таких гидроэлектростанции.

Источник: https://whitepeakturizm.com/ingurskaya-ges-kak-dobratsya/

Кутаисская плотина

Ингурская ГЭС как добраться?

Один из самых древних грузинских городов Кутаиси расположен по обоим берегам реки Риони. Такое положение всегда имело свои преимущества, но и недостатки тоже присутствовали. Риони — горная река, она бурлящая и быстрая, а вода в ней всегда мутная. Каждый год с приходом весны в городе и соседних поселениях происходили сильные наводнения, которые наносили большой ущерб и даже приводили к гибели людей и животных.

Кутаисская плотина была необходима городу. Но власти решили не ограничиваться стандартной дамбой, регулирующей водные потоки. Они возвели на этом месте гидроэлектростанцию. Так появилась Рионская ГЭС. Она была полностью введена в эксплуатацию в 1934 году. Своими размерами плотина в Кутаиси значительно уступает многим другим подобным сооружениям.

Тем не менее в последнее время она стала настоящей местной достопримечательностью, которая ежедневно притягивает к себе десятки туристов.

Кутаисская плотина, © Roberto Strauss

Протяженность Риони составляет почти 327 км, а площадь всего бассейна занимает больше 13 тысяч км2. Река берет свое начало на горных склонах между Черным и Каспийским морями. Помимо Кутаиси, она проходит через ряд городов Западной Грузии, среди которых Они, Поти, Амбролаури, Самтредиа. Ниже Кутаиси река течет по Колхидской низменности. Разнообразие ландшафтов, через которые проходит Риони, влияет на ее наполнение.

Когда-то название реки звучало как Фасис. Оно появилось во времена древних греков, которые жили на территории Кутаиси еще до нашей эры. За многовековое существование некоторые горные реки существенно обмельчали и даже высохли. Но только не Риони, она все так же полноводна, как и много столетий назад. Географическое положение позволяет ей подпитываться сразу из нескольких источников: ледников, снега, дождя и подземных вод.

Наводнения случались в Кутаиси в весеннее и летнее время из-за сезонного таяния снега и ледников, а также затяжных дождей. Довольно часто бывало, что река выходила из берегов и осенью, если случались обильные осадки. Город всегда выдерживал напор бурной реки, а вот часть близлежащих сел была затоплена. Строительство плотины в Кутаиси помогло укротить строптивую реку — потопы прекратились.

Мутные воды реки Риони, © Светлана Аубекерова

Рионская ГЭС

Власти страны воспользовались удачным положением реки. Главным определяющим условием для строительства любой ГЭС всегда являлся нескончаемый поток воды. Риони соответствовала этому правилу. Поэтому вместо обычной плотины на краю города была построена целая гидроэлектростанция.

Начало строительству Рионской ГЭС было положено в 1927–1928 годах. Первые два агрегата заработали в 1933 году, а еще два вступили в строй 30 июля 1934 года. Кутаисская плотина стала четвертой ступенью в составе Рионского каскада ГЭС.

Читайте также  Новая Голландия как добраться?

Гидроэлектростанция была построена во времена правления Сталина, поэтому первые десятилетия своего существования она носила имя великого вождя.

По своей организации ГЭС в Кутаиси представляет типичную систему с головным водохранилищем и безнапорной деривацией. Система строится на перенаправлении части стока реки в нижнее течение ее притока. Мощность ГЭС доходит до 48 МВт.

С 1951 года система управления гидроэлектростанцией стала полностью автоматической. А в 2007 году собственником Рионской ГЭС стала зарубежная компания. Управление было передано чешской организации Energo-Pro.

Кутаисская плотина — одна из самых старых, но далеко не самая большая в Грузии. Самой известной плотиной в стране является Ингурская ГЭС, располагающаяся на границе с Абхазией. Своими размерами она превосходит Рионскую гидроэлектростанцию во много раз.

Несомненно, строительство любой ГЭС имеет немало плюсов, главными из которых являются получение дешевой возобновляемой энергии и отсутствие вредных выбросов в атмосферу. Но есть у таких сооружений большие минусы. Для работы гидроэлектростанций требуются огромные резервуары, хранилища.

Это приводит к необходимости затопления больших площадей, на которых могут располагаться жилые дома, леса. К тому же ГЭС наносят непоправимый ущерб экосистеме, ведут к ее серьезным изменениям, вредят диким животным и птицам. Все эти проблемы не обошли стороной и Кутаиси.

В регионе регулярно проходят митинги против расширения и строительства новых гидроэлектростанций.

Вид на плотину с холма у храма Баграта, © Marcin Konsek

Как добраться до Кутаисской плотины

Доступ на дамбу открыт для всех желающих. Многие местные жители используют плотину как мост. Добраться сюда можно несколькими способами:

  1. Пешком. Попасть на плотину можно и с правого, и с левого берега Риони. С южной стороны удобнее всего пройти через старый город и еврейский квартал. С берега на плотину ведет металлическая лестница. С северной стороны ориентиром будет Ботанический сад. От него до плотины около 5 минут ходьбы.
  2. Автобусом. Общественный транспорт не останавливается вблизи плотины. Но на автобусе № 1 можно доехать до остановки «Храм Баграта». А затем немного пройти пешком.
  3. На такси. В Кутаиси легко поймать такси на улице, но можно воспользоваться и официальным сервисом. Например, Taximaxim. Близко к плотине подъехать не получится, в любой случае небольшую часть пути придется пройти самостоятельно.

Бурный поток реки Риони в весеннее время

Источник: https://www.tourister.ru/world/asia/georgia/city/kutaisi/placeofinterest/32542

Ингурская ГЭС

Ингурская ГЭС как добраться?
Всем салют! Сегодня будет заключительная история из поездки в Абхазию, а именно — посещение Ингурской ГЭС, вид изнутри. В сети полно фотографий плотины и водохранилища, я же покажу внутренности и технические помещения станции, можно сказать, эксклюзив, которого еще не было в сети!Переночевав в частном доме в городе Гал, что на востоке республики, ранним утром мы отправились на автобусе к самой границе с Грузией.

Там нас ждали военные, сотни людей, которые по специальным удостоверениям переходили границу из Абхазии в Грузию, и наоборот. Нам же перейти границу не было никакой возможности, хотя это хотелось. А если бы и удалось, то сразу за кордоном нас бы повязали военные и отправили за решетку.

Но наша цель — гидроэлектростанция, которая расположена прямо на границе Грузии и республики, и управляется сразу двумя сторонами, причем сотрудников везут на автобусе прямо из Грузии, они переходят линию, затем садятся обратно в бас и едут на работу. Мы с 4 также сели в этот автобус и поехали к станции, надеясь на удачу, что нас пропустят внутрь.

1. Машинный зал с 5 турбинами.

Ингурская ГЭС — крупнейшая на Кавказе гидроэлектростанция. Располагается на реке Ингури вблизи города Джвари. ГЭС представляет собой плотинно-деривационную гидроэлектростанцию, гидравлическая схема которой основана на переброске части стока реки Ингури в бассейн реки Эрисцкали. Из общего напора в 410 м, 226 м создаётся плотиной, а оставшиеся 184 м — напорной деривацией.

Та самая плотина со стороны Грузии, куда попасть не было возможности, а жаль( cr2.

2. А на подъезде к зданию станции вот такая картина -ОРУ. Всё жужжит, хорошо хоть не сверкает)3. Пообщавшись со службой безопасности и рассказав про себя, мы прошли внутрь станции. С 1992 года выработка электроэнергии ГЭС распределяется в пропорции 60 % (Грузия) на 40 % (Абхазия). Управление совместное, поскольку иначе никак.4. Электрощиты вдоль стен. Конечно, всё не так современно как у ТГК, но что имеем.5. Огромный водоприемник под землей. Кстати, здание станции находится под землей, спускались мы туда на лифте.6. Надписи о пожарной безопасности на грузинском. Мощность ГЭС составляет 1300 МВт, среднегодовая выработка — 4430 млн.кВт·ч.7. Спускаемся еще ниже в подземные тоннели, где могут ездить машины!8. Не исключено, что под землей мы уже пересекли границу и находимся на территории Грузии, хехе.9. Станция строилась с начала 1960-х до 1977 года, в 1978 году была запущена первая турбина.10. Таблички на двух языка, советское наследие.11. Переходим в столовую-магазин, где цены в грузинских лари. Коробка конфет — 8 лари, это почти 200 российских рублей.12. Местная кухня порадовала. Греча с мясом и подливой, и свежий хлеб. Обед по элите.13. Местная валюта, на которой нарисована Грузия, и Абхазия находится в ее составе, что резонно.Такой я увидел Абхазию, всем спасибо за внимание.Другие посты из поездки в Абхазию:

Чумной доктор: http://nau-spb.livejournal.com/486011.html

Впереди Абхазия: http://nau-spb.livejournal.com/667426.html
Сухум: http://nau-spb.livejournal.com/668268.html
Город-призрак Ткуарчал: http://nau-spb.livejournal.com/668528.html
Станция Псырцха: http://nau-spb.livejournal.com/668699.html
Абхазские коты: http://nau-spb.livejournal.com/669562.html
Самое высокое здание Абхазии: http://nau-spb.livejournal.com/669736.html
Анакопийская крепость: http://nau-spb.livejournal.com/669983.html
Новоафонский монастырь: http://nau-spb.livejournal.com/670345.html
Новоафонская пещера и метрополитен: http://nau-spb.livejournal.com/670681.html

Подписывайтесь на мой Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.

Лето прошлого года, июнь, святая белая ночь в самом разгаре! 1. Петербургская классика, грация Невы и творения зодчих сплетаются воедино, образуя неповторимую картину.

2. Встретились с Ольгой у отца-основателя в 1-30 ночи, и поехали бороздить просторы города. На велосипедах, разумеется.
3. Ночь нежна и спокойна. Скорее бы уже повторить.4. Доехали до Стрелки В.О., тут пустынно и тихо, только пролетающие чайки кричат.5. На часах уже 2-20, самое темное время суток позади, свет потихоньку набирается сил.6. Троицкий и Литейный мосты разведены. А тем временем, свели Дворцовый мост.

Вообще, в ту ночь Дворцовый разводили-сводили неоднократно, причем в первый раз это сделали на прихоть туристам, чтобы похвастаться, что умеем-практикуем, потом его снова свели!7. Обновленная мечеть сияет без строительных лесов.8. Погоняв по Петроградской, вернулись на Стрелку. Подсветка Петропавловской крепости уже выключена, на часах ровно 3-00. Вода шумит и бьётся о гранит. Красота.9. Облака, наливаясь краской, ползут с востока на город.10.

И вновь Дворцовый разведен, притом что корабли не идут. Видимо, чтобы все насладились видом перед предстоящим днемм.11. Биржевой мост.12. Красавец-Петербуржек как на ладони.13. Внезапно, полная Луна за Петропавловкой. Неожиданность)14. Внукам буду рассказывать и показывать фотографию прекрасного Нахимовского училища, не перекрытого корытом. Нева, гранит и здание — идеально.15. На часах уже 4 утра, пора ехать домой спать.

Подписывайтесь на мой Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.

Page 3

|

Пятница — время котов, сегодня на очереди зеленоглазая котейка, которую пришлось разбудить, а то шибко громко храпела :D1.

2. Спит, язык высунув 😀
3.4.

Подписывайтесь на мой Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.

Источник: https://nau-spb.livejournal.com/670755.html