Почаевский монастырь где находится?

Почаевская лавра — древо

Почаевский монастырь где находится?

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Почаевская Успенская лавра

Лавра в честь Успения Пресвятой Богородицы в г. Почаев, ставропигиальный мужской монастырь Украинской Православной Церкви в черте Тернопольской епархии

Основание

Монастырь был основан на горе близ местечка Новый Почаев около 1240-1241 года. Первыми основателями обители были затворники Киево-Печерской Лавры, бежавшие на Волынь от ордынского разорения. Имен их история не сохранила.

Из древнейшей летописи Почаевского монастыря сохранился только один факт, доказывающий, что иноки были на горе еще в 1240 году, потому что двое из них с жителем села Почаев, пастухом Иваном Босым, по преданию, видели в том году явление Богоматери, стоящей на скале Почаевской в огненном виде.

На том месте, где стояла Пресвятая Богородица, остался след Ее Стопы, наполненный чистой и целебной водой. Тогда, вероятно, у подножия горы была сооружена иноками каменная церковь в честь Успения Божией Матери.

Со временем монастырь стал приходить в запустение. Вновь обитель была устроена тщанием помещицы Анны Гойской, принесшей сюда в 1597 году из своего собственного Орлинского монастыря чудотворную икону Богоматери. Случись это после того, как перед иконой прозрел слепорожденный брат Гойской Филипп Козинский. До своего перенесения икона около 30 лет хранилась в доме помещицы и была получена ею от греческого митрополита Неофита в дар за оказанное ему гостеприимство.

В борьбе с унией

Когда в 1596 году польское правительство провозглашает унию, Почаевская Лавра решительно выступает против распространения иезуитской системы и окатоличивания православных, стойко выдерживает натиск чуждых вероучений и становится могущественным духовным центром Православия.

Во времена литовского правления на Волыни главнейшими духовными деятелями Лавры и самыми непримиримыми противниками латино-польского преобладания и унии были преподобный Феодор, князь Острожский, святой митрополит Фотий, преподобный Иов, игумен Почаевского монастыря (+ 1651) и священномученик Макарий, архимандрит Овручский (+ 1678).

Деятельность преподобного Иова Почаевского преобразила обитель — он ввёл здесь общежитие, окружил обитель оградой, выстроил семь храмов, создал типографию для защиты Православия.

В 1675 году Почаевский монастырь осадили татары. На третий день осады, во время чтения акафиста, над монастырем явилась Сама Царица Небесная. Татары пробовали пускать стрелы в небесное явление, но стрелы возвращались назад и поражали их самих. Тогда татары бежали.

В руках униатов

С 1713 [1] по 1831 год монастырь находился под властью униатов, в руках монахов-базилиан. Они чтили Почаевскую икону Божией Матери, но доступ к мощам преподобного Иова для православных поначалу закрыли, хотя не смогли долго удерживать верующий народ.

Возрождение в Синодальный период

25 октября 1831 года монастырь был возвращён в ведение православного духовенства, и здесь разместилась кафедра Волынской епархии. В 1833 году обитель получила статус лавры с присвоением четвертого места в числе существующих в России. При этом священноархимандритами Почаевской Лавры являлись Волынские [2], а в 1840-1860-х годах — Варшавские, архиереи. В начале 1840-х годов Лавра была также местопребыванием Острожского викария.

Соборный храм Успения Божией Матери построен известным благотворителем обители графом Николаем Потоцким в 1780 году. Впоследствии в нем были воздвигнуты два придела: один в 1842 году во имя святого Николая Чудотворца и другой в 1859 году в честь святого Александра Невского. В соборном храме над царскими вратами в звездчатом киоте помещалась известная чудотворная Почаевская икона Божией Матери. В пещерном храме Святой Троицы в серебряной раке, устроенной в 1842 году графиней Анной Алексеевной Орловой-Чесменской, почивали мощи преподобного Иова Почаевского.

При Лавре была иконописная мастерская, школа с обучением различным ремеслам на 25 пансионеров, три гостиницы и больница для приходящих богомольцев.

На фронтах войн начала XX века

В 1914 году во время Первой Мировой войны из Лавры вывозится все, что представляет какую-то ценность: от колоколов до архива, библиотеки и свечного завода. Чудотворный Почаевский образ Божией Матери и мощи преподобного Иова в серебряной раке были доставлены в Житомир, где и пробыли до 1918 года. Большая часть братии была эвакуирована в Святогорской пустыни Харьковской епархии.

В Почаевской обители пожелало остаться 18 человек. Однако австрийцы, занявшие монастырь в августе 1915 года, отправили их в Венгрию в лагерь пленных, а саму обитель обобрали насколько было возможно. В мае 1916 года, вследствие Брусиловского наступления в Галиции, в Почаев приходят русские войска.

В Лавре возобновляются богослужения, возвращаются иноки, начинает налаживаться хозяйственная жизнь обители.

Во время революционного лихолетья вокруг Лавры не утихали бои. Насельники спрятали большинство из святынь Лавры, а сами трудились, располагая лишь скудными запасами. В начале 1919 года Лавра была вновь захвачена большевиками, которые разграбили то последнее имущество, которое там еще оставалось, но кровопролития не было. 8 сентября того же года эти земли заняли поляки, а в 1920 году запад Волыни официально вошёл в состав вновь независимой Польши. Около того же времени патриарх Всероссийский святитель Тихон даровал обители статус ставропигии.

Межвоенные годы в составе Польской Церкви

Вплоть до 1939 года монастырь входил в состав Польской Православной Церкви. Существованию Лавры, как православной обители угрожала тогда «ревиндикция» — передача храмов Римо-католической церкви, проводившаяся под покровительством польских светских властей. Против выступил весь Православный мир и отстоял свои святыни. С 1925 года в монастыре действовала монашеская школа, ряд хозяйственных заведений.

Читайте также  Дольмены в Абхазии где находится?

Благодаря архимандриту Дамаскину (Малюте) в Лавре были устроены электростанция и мельница. На нужды православных приходов Польши в обители работали иконописная и позолотная мастерские, в которых обучались профессии воспитанники открывшегося в лавре приюта для сирот.

При этом традиции Почаевской Лавры и её типография получают новое продолжение в эмиграции — в Ладомировском монастыре святого Иова, который с 1946 года переехал в США, войдя в состав Джорданвилльского Троицкого монастыря (РПЦЗ).

Военные годы и советский период

В 1939 году после присоединения западных регионов к восточной части Украины Лавра вошла в молитвенное общение с Русской Церковью. В Лавре совершались епископские хиротонии, в том числе и лаврских насельников как Вениамина (Новицкого) и Димитрия (Маган), для различных городов Украины. Так называемый «новый корпус», где помещались типография, иконописная, иноческая больница, а также монастырская мельница, архиерейский дом, свечной завод были отобраны у монастыря вместе с полями, лесами, садами и хозяйственным инвентарём. И всё же монастырь жил.

Во время немецкой оккупации в ходе Второй мировой войны Лавра принадлежала к канонической Украинской автономной Церкви, сохраняя общение с Московской Патриархией. Здесь имел своё местопребывание постриженник Лавры владыка Вениамин (Новицкий), проводились пастырские курсы.

В советский период, лишённая многих угодий и возможностей, Лавра продолжала быть оплотом Православия, здесь подвизались такие святые как преподобные Кукша Одесский и Амфилохий Почаевский. В 1960-х Лавра выдержала новую волну антирелигиозных гонений, но не была закрыта. В последующие десятилетия советского режима власти снова покушались на Лавру, но безрезультатно. В этот период священноархимандритами Лавры были Львовские архиереи.

Новейшее время

С распадом СССР давление атеистических властей ослабло, Лавра смогла расширить свою деятельность — открылся лаврский Свято-Духовский скит, в городе Кременец Лавре было возвращено здание музея, с 1991 года возобновилось лаврское образовательное учреждение — как пастырские курсы, как духовное училище, а с 1994 года уже как духовная семиария. Но новые светские власти Украины зачастую были враждебны к Лавре за её верность каноническому строю Церкви и отказ от уклонения во вновь насаждаемые унию и раскол.

С 1990 года наместники Лавры обыкновенно находятся в епископском сане, с титулом Почаевских, викариев Тернопольской, а с 2000 года — Киевской епархии. С 1996 года Лавра является ставропигиальным монастырем Украинской Православной Церкви. На 2013 год была самой многочисленной обителью на Украине.

Статистика

  • 2013 — более 300 человек братии [3]

Святыни

Святыней Лавры была Стопа Богоматери (отпечаток ноги на плотном известковом туфе). Чудотворный источник, огражденный железной решеткой и покрытый ковчегом, находится внутри церкви Успения Пресвятой Богородицы. Внутри скалы, под стопой, находится пещера, в которой вода стекает по каплям в сосуды и раздается богомольцам. у ковчега находится изображение Стопы. В Лавре пребывает чудотворная Почаевская икона Божией Матери и почивают мощи преподобных Иова и Амфилохия Почаевских.

Храмы на территории Лавры

  • Успенский собор
  • Антония и Феодосия Печерских
  • Варвары великомученицы
  • Иова Почаевского
  • Михаила Архангела, при архиерейских покоях
  • Николая Чудотворца, надвратная
  • Похвалы Пресвятой Богородицы
  • Рождества Пресвятой Богородицы, кладбищенский
  • Троицы Живоначальной

Настоятели, наместники

С 1831 года священноархимандритами обители были архиереи: Волынские, Львовские, Тернопольские, а по обращении в ставропигию — Киевские

Наместники

Использованные материалы

[1]  По другим данным — с 1721 года.

[2]  РГИА ф.797, оп. 4, д. 15734.

[3]  «Митрополит Павел (Лебедь): Рассказывать о нашей благотворительности – значит стать фарисеем,» портал Православие и мир, 28 мая 2013, http://www.pravmir.ru/mitropolit-pavel-lebed-rasskazyvat-o-n…em/

Источник: https://drevo-info.ru/articles/15759.html

История Свято-Успенской Почаевской лавры

Почаевский монастырь где находится?

ТАСС-ДОСЬЕ. 23 ноября 2018 года министерство юстиции Украины отменило решение о государственной регистрации передачи комплекса сооружений Свято-Успенской Почаевской лавры в пользование Украинской православной церкви (УПЦ, самоуправляемая церковь в составе Московского патриархата).

Об этом сообщила первый заместитель министра юстиции Украины Елена Сукманова. Председатель юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов заявил, что решение минюста об отмене госрегистрации (изъятии из реестра записи) о праве пользования на сооружения Почаевской лавры не отменяет договор о пользовании с 2003 года.

По его словам, право пользования, приобретенное до 2013 года, не подлежит обязательной государственной регистрации.

На официальном сайте Почаевской лавры 23 ноября 2018 года было опубликовано заявление братии монастыря. В нем говорится, что насельники обители расценивают действия властей как попытку «уничтожить монашество на территории западной Украины». По мнению братии, целью госорганов является передача имущества Почаевской лавры новообразуемой церковной организации, подконтрольной Константинопольскому патриархату.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку об истории и современном положении Почаевского монастыря.

Свято-Успенская Почаевская лавра — один из крупнейших исторических православных монастырей. Расположен в Почаеве Тернопольской области Украины. Является крупным центром православного паломничества.

История

По преданию, первый монастырь на горе близ местечка Новый Почаев на Волыни был основан около 1240-1241 годов монахами Киево-Печерской лавры, бежавшими после разорения Киева ханом Батыем. В те же годы, согласно монастырской летописи, на Почаевской горе произошло явление Пресвятой Богородицы, оставившей след в виде «Стопы Почаевской» (отпечаток ноги на известковом туфе, ныне находится в Успенском соборе лавры). Позднее первая обитель пришла в запустение и перестала существовать.

Первое документальное упоминание о храме Успения Богоматери в Почаеве относится к 1527 году. Мужской монастырь был основан здесь в 1597 году на землях, полученных в дар от помещицы Анны Ерофеевой-Гойской. Она же передала в обитель чудотворную икону Богоматери, которая позднее получила именование Почаевской и стала одной из главных святынь обители (ныне находится в Успенском соборе лавры).

В XVI-XVIII веках монастырь находился на территории Речи Посполитой, государства, образованного в результате объединения Польского королевства и Великого княжества Литовского и Русского. В 1596 году монахи Почаевского монастыря выступили против Брестской унии, подчинявший православную церковь западнорусских земель Римскому папе. Одним из активных противников подчинения католичеству был преподобный Иов (в миру — Иван Железо), игумен Почаевского монастыря в 1617-1651 годах. При нем обитель достигла расцвета, были возведены каменные храмы, создана типография.

Читайте также  Бахчисарай это где находится?

С 1713 года на протяжении более 100 лет монастырь находился под властью униатов. В 1773 году по благословению папы Римского Климента XIV по католической традиции была коронована (т. е. официально признана чудотворной) Почаевская икона Божией Матери. В конце XVIII века, после раздела Речи Посполитой между Россией, Австрией и Пруссией, земли обители вошли в состав Российской империи.

В 1831 году Почаевский монастырь был возвращен православной церкви и в 1833 году получил статус лавры (т. е. монастыря, имеющего особое историческое и духовное значение). Почаевская лавра стала четвертой по старшинству в Российской империи после Киево-Печерской, Троице-Сергиевой и Александро-Невской.

В 1915 году, во время Первой Мировой войны, монастырь был занят и разорен австрийскими войсками. Монахи, оставшиеся в Почаеве, были отправлены в концентрационный лагерь. В 1916 году во время Брусиловского прорыва обитель была освобождена русскими войсками.

В 1919 году монастырь был разграблен отрядами Красной армии, затем занят польскими войсками.

После поражения РСФСР в советско-польской войне 1919-1920 годов Волынь, а вместе с ней и Почаев, была включена в состав польского государства. До 1939 года Почаевская лавра находилась в юрисдикции Польской православной церкви.

С 1939 года, после присоединения Волыни к Советскому Союзу, монастырь вошел в юрисдикцию Русской православной церкви Московского патриархата.

На рубеже 1950-1960-х годов в период гонений на православие, организованных первым секретарем ЦК КПСС Никитой Хрущевым, советские власти несколько раз предпринимали силовые попытки закрыть монастырь. На его территории были размещены музей атеизма, психиатрическая больница, прачечная и др.

Комсомольские дружины, оперативники милиции и КГБ препятствовали посещению монастырских храмов. Монахов принудительно подвергали психиатрическому лечению, призывали в армию, лишали прописки, а затем арестовывали за нарушение паспортного режима. В 1962 году монастыре остались 36 монахов из 140.

Однако из-за сопротивления верующих, а также негативной реакции международной общественности Почаевская лавра сохранила статус действующего монастыря.

С 1990 года обитель находится в юрисдикции Украинской православной церкви.

В 1992 году наместник Почаевской лавры епископ Иаков (Панчук) поддержал раскольническую деятельность лишенного священного сана (позднее — подвергнутого анафеме) бывшего митрополита Киевского Филарета (Денисенко). Однако братия отказалась переходить в созданный Денисенко самопровозглашенный «Киевский патриархат» и вынудила Иакова (Панчука) покинуть монастырь (в том же году он был извергнут из священного сана).

С 1997 года Почаевский монастырь является ставропигиальным, т. е. подчиненным непосредственно митрополиту Киевскому и всея Украины, главе УПЦ. Практическое управление монастырем осуществляет наместник — митрополит Почаевский, викарий Киевской епархии.

В 2011-2013 годах в монастыре был построен новый храм — Преображенский собор.

Архитектурный ансамбль

Почаевская лавра расположена на одноименной горе, которая возвышается над окрестностями на высоту 70 м. На ее вершине расположены главные сооружения монастыря, на склонах холма — еще несколько зданий, формирующих ядро архитектурного ансамбля обители. Главный храм Почаевской лавры — Успенский собор, построенный в стиле позднего барокко над стопой Богородицы в 1771-1791 годах по проекту архитекторов Готфрида Гофмана и Петра Полиевского.

При его строительстве в здание собора была полностью включена церковь Святой Троицы (1649), в настоящее время сохранился ее восточный фасад. С собором связаны прямоугольные келейные корпуса, построенные в конце XVIII века. Они образуют замкнутую композицию с внутренним двором. В ансамбль лавры также входят архиерейский дом (1825), надвратный корпус с церковью Рождества Богородицы в стиле классицизма (1834-1835), четырехъярусная колокольня, высотой 65 м (1861-1869).

В 1906-1911 годах в Почаевской лавре по проекту архитектора Алексея Щусева был воздвигнут масштабный Троицкий собор в новгородско-псковском стиле. Мозаичное панно его южного портала выполнено по рисунку художника Николая Рериха.

Современное состояние

В настоящее время братию Почаевской лавры составляют около 200 монахов и 50 послушников. Наместником обители с 1996 года является митрополит Почаевский Владимир (Мороз), викарий Киевской епархии.

В монастыре с 1994 года функционирует духовная семинария. На территории обители работают паломническая гостиница, издательство. При лавре с 1990 года действует Свято-Духов скит (первые сведения о нем относятся к XIII веку, закрыт в 1960 году).

Ежегодно 19 августа из села Довжок близ города Каменец-Подольского в Почаевскую лавру проходит крестный ход (в 2018 году в нем участвовали 20 тыс. человек).

Вопрос об имущественном статусе лавры

После распада СССР и провозглашения независимости Украины братия лавры арендовала здания монастыря у местных властей на платной основе. С 2000 года аренда стала бесплатной.

29 мая 2001 года постановлением Кабинета министров Украины в Почаеве был создан Кременецко-Почаевский государственный историко-архитектурный заповедник. В его состав были включены исторические постройки лавры — Успенский и Троицкий соборы, монастырские кельи, архиерейский дом, колокольня, надвратный корпус. В 2002 году все памятники были переданы из общей собственности территориальных общин Кременецкого района в государственную собственность с отнесением в сферу управления Госстроя Украины.

17 июля 2003 года распоряжением Кабинета министров Украины постройки лавры были исключены из состава Кременецко-Почаевского заповедника и переданы в бесплатное пользование Украинской православной церкви на 49 лет — до 1 января 2052 года.

В 2003 году Почаевскую лавру пытались захватить члены украинской националистической организации Украинская национальная ассамблея — Украинская национальная самооборона (УНА-УНСО, запрещена в РФ). Однако они были остановлены представителями православного казачества.

Начиная с 2003 года Тернопольский областной совет неоднократно выступал с требованиями об отмене решения правительства о передаче лавры в пользование УПЦ. В частности, в апреле 2015 года его депутаты потребовали от президента Украины Петра Порошенко передать сооружения лавры в госсобственность с целью предоставить возможность совершать там службы представителям самопровозглашенного «Киевского патриархата». С аналогичными требованиями выступали организации украинских националистов УНА-УНСО, «Правый сектор» (запрещена в РФ), партия «Свобода» и др.

2 августа 2018 года глава «Киевского патриархата» Михаил Денисенко (бывший митрополит Филарет) в интервью телеканалу «Прямой» заявил, что после признания Константинопольской патриархией автокефальной украинской православной церкви ей будут переданы Киево-Печерская и Почаевская лавры.

Читайте также  Река вена где находится?

В ноябре 2018 года министерство культуры Украины обжаловало в минюсте решение о госрегистрации права УПЦ на пользование имуществом Почаевской лавры. Тогда же полиция Тернопольской области открыла уголовное производство по факту передачи сооружений монастыря в пользование Украинской православной церкви.

Источник: https://tass.ru/info/5830379

Свято-Успенская Почаевская Лавра

Почаевский монастырь где находится?

На высоком каменном мысе Кременецких гор раскинулся величественный архитектурный ансамбль Почаевской Лавры, ослепляющий золотом куполов и белоснежной чистотой стен. Основанная в XIV веке двумя отшельниками-подвижниками, православная святыня пережила немало драматичных страниц, а ее история овеяна многочисленными легендами.

Турецкая осада и агрессия саксонских отрядов, разрушительные войны и борьба конфессий, воинственный атеизм и тяжелые события современности не сломали духовной силы святого оплота христианской веры. Под защитой Чудотворной Иконы Богоматери и Следа ее стопы с исцеляющей водой, святых мощей Иова и Амфилохия, Лавра продолжает выполнять свою извечную миссию – служить духовным светочем для паломников, которые нуждаются в духовном и физическом исцелении, ищут обретения светлой внутренней радости в духовных источниках.

Предлагаем вашему вниманию некоторые интересные легенды и факты из истории Почаевской Лавры о которых можно также услышать в туре «Почаев + источник святой Анны«

Почаевская Икона Богоматери

Царские врата Успенского Собора венчает Чудотворная Почаевская Икона Богоматери в звезде киота, украшенного драгоценными камнями. Привезенная на Волынь греческим митрополитом Иеофитом, святыня была передана монастырю в конце XVI в. его покровительницей Анной Гойской после чудесного исцеления слепого от рождения брата помещицы.

По особо торжественным праздникам Икону – оплот молитвенной жизни обители, опускают вниз, к верующим, которые с благоговением вбирают ее благодатное тепло и целительную силу.

Николай Потоцкий – от авантюриста до инока

История перевоплощения известного своей скандальностью графа в мецената и монаха также связана с чудодейственной силой Иконы Богоматери. Легенда гласит, что проезжая как-то мимо святых стен, граф опрокинулся вместе с каретой, за что в гневном запале решил застрелить кучера. Но пистоль дал три раза осечку после жаркого обращения слуги в сторону монастыря к Почаевской иконе.

Потрясенный настоящим чудом, Потоцкий решил посвятить дальнейшую жизнь развитию и укреплению обители, в частности, возведению величественного Успенского собора и коронации Чудотворной Иконы. Свою жизнь граф Потоцкий закончил в маленьком домике при Лавре, незадолго до кончины постригшись в монахи.

Схимонах Амфилохий

В одной из пещер-келий Лавры находится усыпальница с мощами канонизированного в начале XXI в. схиигумена Амфилохия Почаевского, известного при жизни далеко за пределами обители благодаря дару исцеления физических и духовных недугов.

Настоящий народный целитель совершенно бескорыстно помогал воинам УПА и родным партийных бонз, тысячам простых людей вопреки гонениям со стороны властей в тяжелые времена советского атеизма. Через тридцать лет после захоронения тело схимонаха было эксгумировано в нетленном виде и размещено для поклонения в пещерном Храме преподобного Иова Почаевского.

Возможно Вас также заинтересует другой паломнический тур «Зарваница + Зависть + Тютьков»

Почаевская Лавра – выдающаяся памятка архитектуры и искусства

Архитектурный ансамбль обители был спроектирован архитектором Г.Гофманом, который мастерски задействовал в строительстве живописные скалистые террасы.

Утонченный силуэт Успенского Собора – архитектурной доминанты ансамбля с округлыми отверстиями в сводах боковых коридоров поражает магической игрой светотени, а его золоченые купола, устремленные в небесную синь, словно символизируют единение со Всевышним. В декоративном оформлении собора принимали участие известные художники XIX в. – Е.Васильев, М.Нестеров, И.Горбунов.

Одним из важных сооружений Лавры является Свято-Троицкий собор, возведенный в начале XX века под руководством архитектора А.Щусева, который позже спроектировал мавзолей Ленина. А эскизы мозаик, украшающих храм, принадлежат авторству известного художника Н.Рериха, в дальнейшем отлученному от церкви.

Свято-Успенская Почаевская лавра состоит из таких зданий:

  • Свято-Успенсыкий собор (1771-82 г., арх. Г. Гофман)
  • Троицкий собор (1906-12 гг., арх. А. Щусев)
  • кельи (1771-80 гг.)
  • Архiерейський дом (1825)
  • колокольня (1861-69 гг.)
  • надвратный корпус (1835 г.)

Интересные факты

1. Тарас Шевченко, потрясенный величием и красотой Лавры, создал ряд прекрасных акварельных пейзажей Почаева;

2. «Украинской Швейцарией» назвал живописные пейзажи Почаева Николай II;

3. В монастырской типографии работали известные украинские граверы А. и И. Гочемские;

4. В свое время Почаевский монастырь посетили Г.Сковорода и Ф.Прокопович;

5. Лавра гордится третьей по высоте звонницей (65 м) в Украине;

6. В монастыре 13 колоколов, 2 из них – часовые;

7. Недалеко от Почаева находится чудодейственный Источник Св.Анны, чьи целебные воды помогают стать родителями.

Источник Святой Анны

Еще с XVI в. люди верили в свойства исцеления после купания в этом источнике, и не зря, поскольку после лабораторных исследований в ней обнаружили большое количество элементов серебра и кремния что исцеляет организм.

В частности, родниковая вода может снижать уровень сахара в крови, нормализовать функции печени и почек, обеспечивать лучший обмен веществ и по легенде даже лечит бесплодие.

Почаевская Лавра видео о источник святой анны беременность :

Почаевская лавра как доехать?

Есть несколько вариантов как попасть к Свято-Успенской Почаевской Лавры. Первый — это личным автомобилем. В общем дорога займет до 3-х часов, если еще учитывать пробки во Львове :).

Если же у Вас нет собственного авто, или же по некоторым причинам Вы не можете им воспользоваться, то можно добраться общественным транспортом. Но это путь не легкий, поскольку автобусы ездят не так часто и в теплое время года сложно так путешествовать. Можно также доехать до Радивилов или в Зборов электричкой и уже тогда пересесть на автобус (они ездят чаще).

Также можно воспользоваться услугами турфирм. Которые не только отвезут Вас к месту назначения, а еще расскажут много интересного и нового.

Дополнительная информация

Контакты: (03546) -61218

GPS: 50.005406, 25.508196

Расположение: Почаев, Тернопольская область, 47026

Приглашаем всех желающих в паломнический тур в Почаевскую Лавру, который не только познакомит с выдающимися святынями монастыря, а и поможет обрести духовное умиротворение.

(Visited 618 times, 2 visits today)

Пов’язано

Источник: https://vidviday.ua/blog/ru/svyato-uspenskaya-pochaevskaya-lavra/