Река вена где находится?

Реки Австрии

Река вена где находится?

Австрия и её столица Вена, живописный уголок, который раскинулся в самом центре Европы. Своё имя Австрия получила от старинного немецкого слова «Ostarrichi», что переводится «восточная страна». Большую часть страны занимают Альпийские горы, самый высокий горный пик считается Гросглокнер, высота которого составляет 3797 метров.

  • Прекрасные горы Австрии

Граница страны пролегает с Чехией и Германией, в северной части, Словакией и Венгрией на восточной границе, на юге с Итальянской и Словенской республикой, и на западном направлении с Лихтенштейном и Швейцарией.

Дунай

Австрия не выходит к морю, но зато она известна очень большим количеством рек и озёр. Самой крупной рекой является Дунай, который несет функцию важнейших судоходных путей для страны. Судоходство проходит по Дунаю круглый год, за исключением пары месяцев в году. По этой важнейшей артерии каждый год переправляется до 100 млн. тонн груза, что для Евросоюза, имеет стратегическое значение.

  • Вечерний Дунай

Эта река проходит десять стран, начиная свой путь от гор Шварцвальда (Германия). Проходя Австрию, и заканчивая длинную дорогу в Молдавии. Дунай самая протяжённая и водоносная река в Европе, уступает только Волге.

Проходя свой путь, успевает соприкоснуться ещё как минимум с девятью странами. Приближаясь к побережью Чёрного моря, создаёт очень впечатляющий ландшафт своей природной красотой. А заканчивает своё путешествие, впадая в Чёрное море.

  • Будапештская часть Дуная

Вся длинна, водной артерии составляет, 2960 км. Дунай имеет очень много разветвлений в силу своих размеров. Многие столицы расположились вдоль его берегов, Вена, Белград, Будапешт, Братислава.

 Основную свою водную массу, река получает с верхушек Альп и горных массивов Карпат, там сотни горных речек, сливаются вниз, пополняя запасы Дуная.

  • Вид на Дунай в Братиславе

Зимой температура в районах реки в среднем составляет, -5 градусов, а летом поднимается до +20. Над Дунаем, постоянно бушует не стихающий Атлантический ветер, со скоростью 30 км/с. он приходит из Восточной Европы и Западной Азии, и может даже ненадолго менять направление течения в полностью противоположную сторону.

Вода зимой в нём замерзает, но на очень короткий срок, в силу больших потоков сходящей воды. Максимальный уровень воды в реке составляет в июне, а минимальный зимой, с Декабря по Февраль. Годовой сток примерно составляет 210 куб. км. Расход воды 6,4 тыс. куб. м/сек.

  • Судоходный Дунай в Вене

Для Австрии Дунай, это гордость, он протекает через Вену, столицу. В черте города очень много рек с таким же названием, Новый, Старый, Малый Дунай. Старый Дунай, представляет собой остров, где оборудован пляж для отдыха и активных видов спорта, и много туристов.

Также существуют и другие реки они меньше по размеру, но не менее интересны по-своему значению, такие как Вена, Гайль, Зальцах, Инн, Дойче — Тайа, Ледава, и многие другие.

  • Река Вена
  • Вена, маленькая речка всего 34 км. Проходит через центр столицы, уходит своими корнями в Венский лес, позже вливаясь в Данауканал.
  • Гайль, Длина её 122 км. Течёт только в Австрии, становится притоком Дравы. Начало находит в землях Восточного Тироля, в направлении обычно с Запада на Восток.
  • Зальцах, начинает свой путь на самом высоком пике Альп. Становиться самым большим притоком Инны. Её маршрут проходит почти 70 км, образуя границу между Австрией и Баварией. В ранние времена, по реке проходили соляные трафики, из Зальцбурга, где 500 лет назад добывали соль ещё кельтские племена.
  • Инн, начинает своё путешествие в Швейцарии, дальше «приходит в гости» к Австрии и Германии. Объединяется с Дунаем вместе с рекой Ильц.
  • Дойче Тайа, длина составляет 75 км. Проходит только по площади Австрии. Бассейн составляет 770 кв. км.
  • Ледава, протянулась на 76 км. Её путь идёт сразу по нескольким странам Австрии, Хорватии, Словакии и Венгрии. Но начинает она путь в Австрии вместе с названием Лендва-Бах, и впадает в воды Муры.
  • Дунай Канал в центре столицы
Читайте также  Бездна челленджера где находится?

 Горные реки

Реки в горах, представляют собой, быстрый сток, с очень крутыми спадами, обладают большими энергетическими ресурсами, для них характерны Альпийские стоки летом в половодье, и зимний резкий межень. Так как вода очень чистая, её можно пить, без страха за своё здоровье. В Вене пьют воду даже из крана, она фильтруется, проходя через штольни, попадает в дома в первозданном виде.

  • Уютное кафе на берегу

Всё же не будет лишним сказать, жители, насколько гордятся, настолько часто страдают от своего полноводного соседства, наводнения здесь далеко не редкость. Одно из крупных за последнее время наводнений случилось в октябре 2018, реки Мёлль и Геил, из-за ливней вышли из берегов. Также шквалистый Дунайский ветер(40 м/сек.), вырывал деревья, и лишил электричества не один населённый пункт. Для этого регулярно, укрепляется береговая линия, создаются всевозможные дамбы и насыпи, дабы избежать новых жертв.

  • Дамба через Дунай

Мосты Вены

Вена славиться своей архитектурой, по части количества построенных мостов, ей нет равных. Более 800, сооружений, больших и малых.

Мост «Высокий»

Это мост был первый в городе, построенный из дерева, ещё в далёком 1295 году, для пересечения Оттакрингерского ручья, а позднее Альзербахские протоки.

В 1456 году, реки осушили, а на месте старого моста, была построена конструкция в готическом стиле, с заострёнными арками, позже конструкция дополнялась, элементами балюстрады и была выстроена часовня для статуи святого Йоханнеса Непомука.

  • Сказочный вид на центр Вены

В начале ХХ века, «высокий» мост, подвергся масштабной реконструкции. Сооружение получило, мраморную отделку, детали каменной лестницы были покрыты сусальным золотом.

Малый мост Маркса

Это мост через Вену, соединяющий районы первый и третий, на Marxergasse. Его создали в 1899-1900 гг. Архитекторы Фридрих Оман и Йозеф Хакхофер. По своим габаритам, составил всего 26,5 метров в длину. В течение века он реставрировался примерно четыре раза.

  • Вид с теплохода

Нордбан

Выполняет сразу три функции, по нему могут проезжать машины, внутри него проходит метро, и есть пешеходная зона. Открытие конструкции произошло в 1383 году (шестого января). Изначально мост был выполнен на деревянной основе. Он состоит из симметричных арочных пролётов, которые выглядят завораживающе особенно ночью. В Нордбане, также существует просвет под мостом, для прохождения кораблей средней величины.

Источник: https://hellovena.ru/reki-avstrii/

Дунай как часть Вены: что он значит для горожан и как он может измениться

Река вена где находится?

Городские власти дважды занимались регуляцией Дуная – в конце XIX века и в 70-х годах прошлого столетия. Дельта Дуная была очень широкой, а значит, и площадь поверхности воды была значительной, бактерий и микроорганизмов было больше, площадь загрязнения от индустрии была значительной. Эти вопросы обсуждались на протяжении всего XVIII и XIX веков.

Главной причиной, подвигнувшей власти на изменения, стали многочисленные наводнения. Дунай в Вене — все еще больше горная река, нежели равнинная, с бурным течением. Вена постоянно страдала от затоплений, иногда под натиском воды ломались мосты, рушились дома.

Но изменения для Вены произошли еще до регуляции течения Дуная. Еще в XIII — XIV веках дикую природу культивировали и поместили в сады.

Читайте также  Шпицберген где это находится?

Парк Аугартен сейчас находится в достаточно урбанизированном районе Вены, но раньше был островом, окруженным бурной рекой.

Первая железная дорога, кстати, тоже проходила здесь, но тогда это место уже было заболочено. Аугартен не был красной зоной, но строительство там всегда было сопряжено с опасностью.

С началом регуляции реки дикой природы почти не осталось в городе. Реку от города как бы отодвинули. В восточной части Вены расположен биосферный заповедник Лобау, в котором можно еще застать ту самую стихийную, дикую природу. Например, весной туда нельзя проехать, потому что вся земля вокруг Дуная затоплена, а деревья смыты. Так что при желании все равно сегодня в Вене можно получить представление о силе природы и ее способности менять все вокруг.

Дунай, еще Дунай и Дунайский канал

Сегодня Дунай в Вене — это очень сложная система, состоящая из Дуная (Старого Дуная), Нового Дуная и Дунайского канала. Новый Дунай был создан в 70-х годах для того, чтобы обеспечить отток воды при наводнениях. Тогда же был построен искусственный остров, 20-километровый Донауинзель (Дунайский остров), чтобы отделить новую реку от старой.

По центру города проходит Дунайский канал, который сегодня играет странную роль.

Он не создает той атмосферы, которую мы можем увидеть в Париже или в Лондоне, где большие реки проходят сквозь городской центр. Он лишь наполовину настоящий. На протяжении 70 километров канал очень сильно меняется. От зеленых парковых зон он ведет к Шоттенрингу, где главная улица Вены Ринг касается реки; после этого канал вновь спускается к паркам, а затем уходит в индустриальные районы.

Дунайский канал на протяжении многих лет не менялся, это было пустое и заброшенное место, но сейчас оно стало другим. Здесь много кафе и баров, постоянно проходят фестивали, здесь пришвартованы корабли «Вена-Братислава», поэтому место стало важной точкой на туристической карте города. То, что мы видим сегодня – это не результат спланированных действий властей. Они подстроились позже под те изменения, которе произошли сами собой. Они лишь постарались сделать так, чтобы вся территория не превратилась в один большой магазин. Иначе никто не был бы счастлив.

Дунайский канал. Karl K / Flickr

За последние годы состоялось несколько конкурсов, касающихся развития этой территории. От мастер-плана до изменения конкретных мест вроде Шведенплтац или концепции непрерывной мебели на Дунайском канале. Некоторые предлагают построить над каналом площадь, которая бы закрывала реку так, чтобы только сквозь небольшие проемы можно было бы видеть воду.

Недавно я видел концепцию, которая была предложена партией социальных демократов. Они хотят сделать здесь площадь для пешеходов и велосипедистов, соединенную с верхней частью центра города.

Но многие из создателей этих концепций забывают об одном, что река и все эти зоны связаны с большим городским полотном. С одной стороны, это часть центральной улицы Ринг, с другой – это часть Дуная. Это очень важная часть города и с туристической точки зрения, и для городского транспорта: здесь сходятся несколько автобусных линий. Это ворота в центр города. Но сейчас они выглядят не очень привлекательно.

Дунайский канал. Karl K / Flickr

Дунайский остров – большое зеленое полотно на карте города

Когда я был ребенком, я никогда там не бывал, потому что это место казалось непривлекательным. Это просто длинная полоска земли, окруженная водой, но это и прекрасный городской эксперимент.

Остров является частью водной электростанции, и в тоже время, это рекреационная зона, которая активно используется самыми разными группами людей. Стареющие мужчины катаются на велосипедах, мигранты жарят барбекю, сюда приходят пловцы и подростки со скейтами. Географически этот остров находится в центре города, но для консервативно настроенных жителей центр все еще ограничивается улицей Ринг, и ездят на остров не часто.

Читайте также  Туапсе это где находится?

Остров — это еще и граница между двумя частями города. И сейчас она больше разъединяет, чем соединяет Вену.

Но тоже самое можно увидеть и в Берлине, где есть очень большой зеленый остров (Тиргартен) в центре, а город – это как бы кольцо вокруг парка. Центральный парк Нью-Йорка, например, больше связан с городом, но я думаю, что это вопрос пропорций. Насколько большой кажется одна часть города по сравнению с другой? И привлекательна ли она?

Возможно, если бы качество жизни близ Дунайского острова было бы другим, то он и воспринимался бы горожанами иначе. Но у него есть потенциал стать не отделенным, а объединяющим элементом, приобрести свое собственное лицо. Остров мог бы забрать у центра города немного культурных функций. Стать чем-то вроде Центрального парка. Но это будет зависеть от того, как будут развиваться не центральные районы города, насколько привлекательными они станут. Я не фанат переделки всего и вся, но наполнить новыми смыслами, добавить артистичности не в ущерб функциональности сюда можно.

Дунайский остров. Michael Kunzt / Flickr

Купальные зоны жителей Вены

На Старом Дунае, который фактически сейчас представляет собой озеро, очень много пляжей. Вода в этой части реки не такая быстрая, но несколько маслянистая из-за растений и тины. Вода становится такой из-за жары, температура летом может достигать 27 градусов тепла, что ускоряет рост водорослей. Поэтому есть те, кто не очень любит тут купаться.

В Новом Дунае близ Дунайского острова качество воды лучше. Он сам по себе шире, поэтому обмен воды происходит интенсивнее. Там тоже есть оборудованные пляжи с раздевалками, душами, бассейнами и кафе. Но вода в этой части реки глубже, поэтому те, у кого есть маленькие дети предпочитают ходить на Старый Дунай.

Новый Дунай связан с большой рекой, и если летом идет дождь, то эта часть сильнее загрязнена. Есть даже места, где купаться могут запретить из-за проливных дождей.

Вообще качество воды в Дунае меняется тем сильнее, чем ближе к границе со Словакией. Заводы там давно не обновлялись и не имеют хороших фильтров. Пять-десять лет назад там были сильные наводнения, вызвавшие большие проблемы с качеством воды. В то время вода в Словакии и Венгрии была вредной с гигиенической точки зрения. Но я не помню, чтобы что-то подобное случалось в Вене.

Simon / Flickr

Дайте художникам менять городское пространство

Как ландшафтный дизайнер я считаю, что нужно смотреть шире на развитие этих территорий, не забывать об историческом измерении Рингштрассе, а также Дуная и города в целом.

Моя критика таких городов, как Вена, заключается в том, что все работают в разных направлениях. Публичное пространство обычно находится в ведении инженеров и экономистов, а художникам и дизайнерам разрешают концентрироваться только на определенных местах, маленьких кусочках большого целого. И просят сделать эти кусочки интереснее и красивее на поверхностном уровне.

В Зеештадте — новом микрорайоне Вены, больше похожем на спальный район — произошло то же самое: сначала пришли девелоперы, архитекторы и инженеры, которые все распланировали. И только спустя годы они начали думать об идентичности места и искусстве. Я, конечно, не думаю, что художники способны ответить на все проблемы, с которыми мы сталкиваемся в городах. Но я думаю, что нам нужно включать больше художественного и культурного мышления при разработке больших городских проектов.

Источник: https://euro-pulse.ru/eurotrend/dunay-kak-chast-venyi-chto-on-znachit-dlya-gorozhan-i-kak-on-mozhet-izmenitsya