Стена плача в иерусалиме как добраться?

Стена Плача. Достопримечательности — Путеводитель по Израилю

Стена плача в иерусалиме как добраться?

Стена Плача — часть массивной каменной стены вокруг Храмовой горы Старого города Иерусалима, уцелевшей после разрушения Второго Храма римлянами в 70 г. Стена Плача считается считается самым священным местом в иудаизме.

Панорама Западной Стены с Куполом Скалы (слева) и мечетью Аль-Акса (справа) на заднем плане Sheepdog85, GNU 1.2

В течение многих веков является символом веры и надежды многих поколений евреев, местом их паломничества и молитв. Самый ранний источник, увязывающий евреев со Стеной, датируется IV веком. С началом Сионистского движения в начале XX века Стена стала одной из причин трений между еврейским сообществом и мусульманскими религиозными лидерами.

Местоположение и размеры

Обычно под Стеной Плача понимается 57 м открытого фрагмента древней стены, расположенной на западном склоне Храмовой Горы. Этот фрагмент выходит фасадом на большую площадь в Еврейском квартале и отведён для молитвы. Однако в полную свою величину та часть  Стены Плача, которая выступает над землёй, тянется на 488 м, и на большей протяжённости скрыта за жилыми постройками, возведёнными по её длине вдоль всего склона Храмовой Горы.

Другие открытые фрагменты включают в себя южную часть Стены, насчитывающую примерно 80 м, и ещё один, гораздо более короткий, 8-метровый фрагмент, известный, как Малая Стена, расположенный близ Железных Ворот в Мусульманском квартале Старого Города.

Стена была сооружена в 19 г. до н.э. Иродом I для поддержания земляной насыпи, сделанной в период расширения территории Храма. 

Стена Плача (Западная Стена) amanderson2, CC BY 2.0

Полная высота Стены от её основания в районе площади  Стены плача оценивается в 32 м, при этом открытый фрагмент составляет примерно 19 м в высоту. Стена состоит из 45 слоёв камня, 28 из которых находятся над землёй и 17 под землёй. Первые семь видимых слоёв относятся к Иродианскому периоду.

Этот фрагмент стены сложен без скрепляющего раствора из колоссальных гладко обтёсанных камней из известняка мелек (мелеке), добытых, возможно, либо из Пещеры Седекии, расположенной под Мусульманским Кварталом, либо из Рамат Шломо в четырёх километрах к северо-западу от Старого города.

Средняя высота камней 1—1,2 м, длина — 1,5—3 м. Большая их часть весит от двух до шести тонн каждая, а остальные весят ещё больше — включая один экстраординарный, так называемый Западный камень, 13 метров в длину и весом примерно 570 тонн, расположенный в северной части Арки Уилсона.

Остатки Арки Робинсона над раскопанными остатками античной улицы. Brian Jeffery Beggerly, CC BY 2.0

Каждый из этих камней на лицевой стороне окружён слегка выступающими прямоугольными филёнками тонкой резки. Сами филёнки насчитывают от 5 до 20 сантиметров в ширину, в то время как их глубина составляет 1,5 сантиметра.

В иродианский период верхние 10 метров стены составляли 1 метр в ширину и служили второй стеной двойной колоннады плато. Эта верхняя часть была декорирована пилястрами, остатки которых были уничтожены, когда в 628 г. византийцы отвоевали Иерусалим у персов и их еврейских союзников

Самое святое для евреев место

Местом молитвы Стена стала после разрушения Храма, когда евреи начали оплакивают уничтоженную святыню и молить Бога о возрождении Израиля, отсюда и происходит её название — Стена Плача.

Чтение Псалмов у Стены Плача beggs, CC BY 2.0

По окончании Войны за независимость в 1948 г. Храмовая гора вместе с Восточным Иерусалимом перешла под контроль Иордании. До 1967 г. евреи к Стене Плача не допускались.

Во время Шестидневной войны израильские войска заняли Старый город и молитвы у Стены Плача возобновились.

Стена Плача. Мужчины молятся слева, а женщины справа

Стена Плача в течение столетий являлась символом веры и надежды многих поколений евреев.

Возле Стены плача можно найти молящихся в любое время суток. Миллионы туристов со всего мира ежегодно прибывают в Иерусалим, для того чтобы увидеть Стену плача и оставить записку с просьбой к Всевышнему между камней стены.

По традиции, мужчины подходят к Стене Плача слева, а женщины справа. К Стене Плача могут подходить и неевреи, если они соответствующим образом одеты и носят головные уборы (кипу, головной убор, можно получить на время у смотрителей).

Площадь перед Стеной Плача является огромной синагогой под открытым небом.

Площадь Стены Плача. Присяга ЦАХАЛ ChrisYunker, CC BY-SA 2.0

На площади проходят торжественные церемонии в День независимости Израиля и в День освобождения Иерусалима, приносят присягу новобранцы ЦАХАЛ.

Здесь отмечают торжественные события, например, достижение детьми возраста религиозного совершеннолетия (Бар-мицва и Бат-мицва).

Ортодоксальный еврей во время молитвы у Стены Плача beggs, CC BY 2.0

Некоторые приходят к Стене, чтобы читать Книги псалмов, другие вкладывают между камнями листочки с просьбами к Всевышнему. В дни поста, посвященного разрушению Храмов люди, сидя на земле, читают Плач Иеремии и поют траурные мелодии.

Христианские

Когда в IV веке Иерусалим перешёл под власть христиан, произошёл «перенос» почитания, — в терминах святости, — от Храмовой Горы и Западной Стены в пользу Храма Гроба Господня.

Папа Франциск у Западной Стены. Tomtom, CC BY-SA 3.0

В наше время поступки некоторых христианских лидеров, включая папу Иоанна Павла II, папу Бенедикта XVI и папу Франциска, которые посетили Стену и даже оставили в её расщелинах молитвенные записки, символизировали возрождение уважения в отношении этого древнего религиозного объекта.

Некоторые крайние Христианские сионисты утверждают, что для того, чтобы заложить основу для Второго Пришествия, необходимо в том числе восстановить Третий Храм. Маленькая группа экстремистов даже выступает за разрушение мусульманского Купола Скалы, дабы ускорить сооружение нового Храма.

Мусульманские

Отрицание права евреев на Стену плача восходит к началу Арабо-израильского конфликта. Вплоть до 1920-х г.г. мусульманским названием Стены было «Эль-Мабка» — «место плача»; в 1920-е годы, по мере роста арабо-еврейских трений по поводу прав на стену, арабы начали именовать её Стеной Аль-Бурак. В 1930-х муфтий Иерусалима Хадж Амин аль-Хусейни выступил с утверждением о том, что Иерусалим — «третья святыня ислама».

Мусульманское утверждение, что участок Стены является дарованием исламу, основывается на двух обстоятельствах. Первым является параллель со Стеной в Исре и Мирадже: некоторые источники определяют Западную Стену, как то место, возле которого пророк Мухаммад привязал своего чудесного крылатого коня Бурака.

Это предание впервые упоминается в манускрипте Ибн Фуркаха (1328), в котором утверждается, что Бурак был привязан за Баб аль-Наб — старое название ворот, расположенных в юго-западной стене Харам аль-Шариф, на том самом месте, которое ныне известно, как Аль-Бурак. Другие источники, упоминавшие это предание, датируются XIX веком и включают в себя рассуждение 1840 г.

, содержащее отказ евреям в праве замостить участок перед Стеной, и карту Иерусалима, составленную Уилсоном (1865), на которой область вокруг Стены Плача называется Хош аль-Бурак.

Читайте также  Панган остров в Тайланде как добраться?

Вторым обстоятельством является утверждение, что Стена является собственностью Вакфа и частью Благородного святилища.

В декабре 1973 г. король Саудовской Аравии Фейсал заявил, что

«Лишь у мусульман и христиан имеются святые места и права в Иерусалиме». У евреев, по его утверждению, там нет вообще никаких прав. Касательно Западной Стены он сказал следующее: «Для них можно построить другую стену. Они могут молиться возле неё.»

Египетский Министр Вакфов Махмуд Хамди Закзук утверждал, что Западная Стена — это не еврейское святое место. Другой высокопоставленный египетский мусульманский авторитет, муфтий Наср Фрадид Вассел, издал указ, гласящий, что Западная Стена навечно останется дарованием исламу, объяснив это тем, что она является частью западной стены мечети Аль-Акса. Он добавил, что Стена будет принадлежать мусульманам всего мира «до конца света» и что мусульманам религией запрещено называть Стену Бурака Стеной Плача.

Палестинские

В эфире радио «Голос Палестины» 10 октября 1996 года (уже после подписания Соглашений в Осло) Ясир Арафат сказал:

«Давайте начнём со святой Стены Бурак — именно так она называется, а не Стеной Плача».

Назначенный Арафатом муфтий Иерусалима шейх Икрима Саид Сабри считал, что Стена принадлежит исключительно мусульманам; согласно его заявлению, «такой вещи, как Стена Плача, не существует», и это лишь «часть мечети аль-Акса». В 2000 г. он сообщил, что

«Ни один камень из стены Аль-Бурак не имеет какого бы то ни было отношения к иудаизму. Евреи начали молиться возле этой стены лишь в девятнадцатом веке, когда начали развиваться их (национальные) устремления».

Годом позже он заявил:

«В Стене Плача нет ни единого камня, который имел бы отношение к еврейской истории. Евреи не могут законным образом претендовать на эту стену, ни религиозно, ни исторически. Комитет Лиги Наций в 1930 г. рекомендовал разрешить евреям молиться здесь, чтобы они вели себя спокойно. Но он никоим образом не признал, что стена принадлежит им.»

Интервью германскому журналу Die Welt, 17 января 2001»

С подобными заявлениями выступали лидер Северного крыла «Исламского Движения в Израиле» шейх Раад Салах и советник председателя ПНА Махмуда Аббаса по делам Иерусалима Аднан Хусейни.

«Западная Стена — все её разнообразные части, структуры и ворота — являются неотделимой составляющей комплекса аль-Акса… Западная Стена — это часть западной башни аль-Акса, которую израильский истеблишмент лживо и подло называет „Стеной Плача“. Стена — это часть священной мечети аль-Акса.»

— Раад Салах

«Стена Плача является неотъемлемой частью комплекса мечети Аль-Акса, которую „поддерживает“, и носит статус „вакф“, поэтому палестинцы не собираются поступиться правами и на эту святыню.»

— Аднан Хусейни

В 2006 г. д-р Хассан Хадер, основатель Энциклопедии Аль Кудс (арабское название Иерусалима), сообщил палестинскому телевидению, что связь евреев со стеной является «недавней, начавшейся в 16-м веке … а не древней, … такой, как корни связи с нею ислама».

В ноябре 2010 года вспыхнул скандал, связанный с опубликованием Министерством Информации ПНА официального документа, — «исследования Аль-Мутауакил Таха», заместителя министра информации в правительстве ПНА, — отрицавшего права евреев на Стену. В исследовании утверждалось, что

«Стена Аль-Бурак на самом деле является западной стеной Мечети Аль-Акса» и что евреи начали использовать это место для богослужений лишь после выхода в 1917 г. Декларации Бальфура, а также что «евреи не имеют исторических связей со Стеной Плача — священной собственностью мусульман».

Пресс-секретарь правительства Израиля Марк Регев назвал данное «исследование», отрицающее историческую связь евреев с Иерусалимом, подстрекательством.

США

Администрация Обамы «решительно осудила претензию палестинских официальных деятелей о том, что Западная Стена в старом Городе не имеет религиозного значения для евреев и в действительности является мусульманской собственностью». Пресс-секретарь государственного департамента США Филипп Кроули заявил:

«Мы категорически отвергаем эти заявления как противоречащие фактам, бесчувственные и крайне провокационные»

и подчеркнул, что

« … США неоднократно призывали руководство ПНА начать борьбу с попытками делегитимации Израиля, в том числе — с непризнанием исторических связей евреев с Землёй Израиля».
После столь серьёзных заявлений руководство ПНА решило убрать со своего официального сайта результаты «так называемого „исследования“»

Еврейские

Большинство евреев — религиозных и светских — считают Стену важным объектом иудаизма. Среди Харедим есть, однако, такие, которые придерживаются противоположных взглядов. Самыми заметными являются приверженцы секты Сатмарских хасидов, придерживающиеся взглядов, которые отстаивал Рабби Йоэль Тейтельбаум, никогда не приближавшийся к Стене.

Израильские

В своей книге «Войны за святые места» Шмуэль Берковиц указывает, что мусульмане стали присваивать Западной Стене статус святости лишь в течение последних 100 лет. Он делает это предположение исходя из того факта, что официальные путеводители, изданные Вакфом в 1914, 1965 и 1990 годах, не указывают на святость Стены, и статья «аль-Бурак» в Энциклопедии Ислама также не проводит такой связи.

Опрос, проведённый в 2007 г. Иерусалимским Институтом Изучения Израиля показал, что 96% израильских евреев выступают против уступки Израилем прав на Западную Стену. В речи, произнесённой в израильской иешиве Мерказ ха-Рав в День Иерусалима в 2009 г., израильский премьер-министр Биньямин Нетаньяху провозгласил:

«Флаг, реющий над Котелем — это флаг Израиля… Наши святые места, Храмовая Гора — навечно останутся под властью Израиля.»

Источник: https://guide-israel.ru/attractions/6989-stena-placha/

Иерусалим (Jerusalem, Израиль) – свидетель библейских историй

Стена плача в иерусалиме как добраться?

Итак, мы едем в Иерусалим (Jerusalem) – это центр мира, пуп земли и место, где сошлись все культуры. Или откуда вышли все мировые религии. Все люди и представители многих конфессий считают Иерусалим своим святым городом. И это неспроста! Когда-то он был построен в очень неудобном месте, не на перекрестке дорог, вдали от моря и даже не на реке и не у холма. Иерусалим был построен вокруг Храмовой горы. И почему-то Храм должен был быть воздвигнут именно в этом неподходящем для жизни месте.
Но мы сюда приехали, и жить нам тут придется. Так что мы занялись изучением вопроса о том, где недорого разместиться в Иерусалиме →.

Иерусалим

Вам придется много ходить, приготовьтесь к этому! В Старый город можно попасть через несколько ворот – Яффские, Дамасские, Львиные, Мусорные, Сионские, ворота Ирода. Город разделен на кварталы – еврейский, христианский, армянский и арабский. Узкие улочки запутают вас, поэтому было бы неплохо, если бы у вас была карта, названия улиц дублируются на еврейском, арабском и английском языках, так что вы всегда будете знать, где находитесь.

Улица Старого города в Иерусалиме

В Старом городе, конечно, торгуют

Одну из главных целей паломничества христиан – Храм Гроба Господня – довольно трудно найти, если точно не знать, куда идти. Никакой вывески или пышного парадного входа нет. Вам надо будет идти по Скорбному пути (Via Dolorosa) и внимательно рассматривать названия пересекающих ее улочек. Одна из них, St.Helena, и есть нужная. Сверните на нее, пройдите до конца, затем поверните налево и в конце следующей улочке будут ворота в Храм.

Логичнее попасть в Храм Гроба Господня той же дорогой, которой на место казни появился и Иисус. Тогда надо зайти в Город со стороны Львиных ворот (Ворота святого Стефана). Путь вдоль южных стен Старого города подарит вам возможность ознакомиться с готическим зданием, на первом этаже которого можно увидеть могилу царя Давида, а на втором – Горницу Тайной Вечери. Завершает олицетворяющее весь Иерусалим здание ныне недействующая мечеть на третьем этаже.

Рядом находится Церковь Успения Богородицы (Дормицион) с его прекрасным куполом и башнями, видными издалека. Вдоль стены расположен археологический парк Иерусалима (The Jerusalem Archaeological Park), который можно посетить и увидеть улицы Иерусалима двухтысячелетней давности. Далее, после поворота к восточной части,  вам отроется вид на Кедронскую долину с ее самым дорогим кладбищем, Масличную гору, церковь Марии Магдалины и Церковь всех наций, гробницу Захарии и столп Авессалома.

Читайте также  Статуя шивы на Гоа как добраться?

У пересечения с дорогой на Иерихон и находятся Львиные ворота.

Виа Долороса (Via Dolorosa)

Виа Долороса

Путь Христа на Голгофу, подробно описанный в Библии, начинается с Антониевой башни, где Христос был осужден Понтием Пилатом.

Здесь Понтий Пилат осудил Иисуса Христа

Место, где Иисус прислонился к стене для отдыха

Виа Долороса

Виа Долороса

Кошка на Виа Долороса

Следующая остановка – Часовни Бичевания, Принятие креста. У остановки Первого падения улица сворачивает. Встреча с Матерью и Симеон Кириенский (в этом месте будет любопытно взглянуть на отпечаток руки Иисуса, к которому после приложились ладони миллионов) – вновь попросит вас повернуть.

В этом месте Скорбный путь пересекается с El Wad, арабской улицей, которая начинается у Дамасских ворот. Все остановки отмечены круглыми знаками с римской цифрой.

Остановки Вероники, Второго Падения, Разговора с Дщерьми Иерусалимскими и Третьего Падения приведут вас к повороту на улицу Святой Елены, а все остальные памятные места находятся (Остановки Разоблачения, Пригвождения, Смерти на Кресте, Снятия с Креста и Положения во Гроб),  уже внутри Храма Гроба Господня.

Храм Гроба Господня

На мой взгляд, Храм чересчур мрачен. Да, это отражает суть религии, идеи о греховности живущих на земле, но разве не пришел Иисус подарить нам надежду? И разве не сам он согласился добровольно принять жертву? Тогда мрачность и трагичность, безысходность Храма кажется чрезмерной. В любом случае у верующих есть возможность прикоснуться, отстояв в очереди, к скале Голгофе, а которой был распят Иисус, увидеть могилу первого человека, (это место спорит с Хевроном за могилу Адама).

Рядом так же находится Церковь Спасителя (Редимер), чья башня видна издалека.

Храм Гроба Господня

Место казни Иисуса

Украшения храма

Свечи

Западная Стена Плача

От Храма Гроба Господня до Стены Плача (Западной Стены) можно дойти вернувшись на перекресток Скорбного Пути и Эль Вад, а затем свернув направо. Другой вариант – попробовать найти улицу Давида, которая начинается от Яффских ворот и Цитадели Давида и упирается к входу на Площадь перед Стеной. Какой путь вы ни выберете, вам придется пройти строгий личный досмотр, чтобы оказаться на площади. На миг придется забыть о том, что вы находитесь в городе, где было провозглашено послание любви.

Западную стену считают святыней не только евреи, многие приходят, чтобы пообщаться с Богом, оставить ему записку со своим желанием. Говорят, желания сбываются. Так что смело можно назвать Стену прямой связью, телефоном.

Стена плача разделена ан мужскую и женскую половину

Стена плача

Оставили записки

Помолился

Благочестивый солдат

Стена как зеркало мира

Правда, тут уже начинаются проблемы. Так как площадь имеет статус синагоги, в таком универсальном месте довольно строгие законы – мужчины и женщины не могут молиться вместе, и между ними уродливо стоит перегородка. Даже во время празднования бар-мицвы матери тянут руки к сыновьям через барьер, пытаясь обнять их.

Археологический парк

Вид на еврейское кладбище

Чтобы получить более полное представление о том, как выглядел разрушенный Храм две тысячи лет назад (или даже больше!), можно купить билеты в Архелогический парк (30 шекелей). Экспозиция под открытым небом представляет из себя несколько исторических слоев.

Огромные, неподъемные камни, из которых сложена стена, проезжая часть времен царя Ирода, надстройки крестоносцев – все это можно осмотреть и пощупать своими руками.

И сравнить, убедившись, что в более древние времена строители использовали неведомые технологии по укладке камне – были ли это неведомые конструкции, или мышечная сила людей, сказать трудно. Но к 12 веку эта наука явно была утрачена

Экспонат в Археологическом парке

Остатки стены Храма Соломона

Различные варианты кладки стен в разные эпохи

Стена

Храмовая гора

Храмовая гора доступна к посещению с 7.30 до 10.30, и с 12.30 до 14.00. Очереди из желающих выстраиваются большие, поэтому стоит прийти заранее, чтобы не оказаться перед закрывающимися вратами. Охрана очень строга на этот счет, и даже предупреждает за полчаса не терять время.

Но если вы оказались счастливчиками, рано встали и поднялись на вершину Храмовой горы, не удивляйтесь холоду, который сковывает первое время. Моим самым большим потрясением был факт, что на этой ровной площадке растут деревья. Не сразу пришло понимание, что это природная гора со своей экосистемой, которую украсили камнем люди. Однако развесистые кроны и небольшие деревья встретят вас в любом уголке этого удивительного места.

Но удивительно, кто же срезал вершину горы, огромадный кусок, чтобы построить на вновь образованной ровной площадке храм?

В мечеть Аль-Акса можно попасть, если удастся доказать принадлежность к мусульманской религии. Тут можно осмотреть место, где пророк Мухаммед прочел молитвы после своего перемещения из Мекки в Иерусалим. А мечеть халифа Омара Купол скалы (Золотой купол) несомненно – самое яркое и впечатляющее наследие мусульманской культуры. Именно с камня, вокруг которого и построена мечеть, пророк вознесся в сопровождении ангелов на небеса

Мечеть Аль-Акса

Мечеть Халифа Омара “Купол скалы” (Золотой купол)

Небесный синий

Площадь на Храмовой горе

Читает Коран

И тем не менее, кроме двух святых мечетей, побывать на Храмовой горе стоит и просто ради того, чтобы посидеть в тени оливковых деревьев и посмотреть на город вокруг, отдохнуть, взглянуть на Масличную гору и Кедронскую долину.

Масличная гора

Если выйти из Мусорных ворот, и отправиться к Дороге Иерихона, то перед вами вновь откроется красивый вид на Масличную гору. Кедронская долина, названная так по ручью, протекающему у подножия горы и отделяющему ее от стен Старого Города, весьма примечательное место. Глаз сразу отмечает Столп Авессалома и гробницы Захарии и Иосафата. Считается, что именно тут произойдет Страшный суд. Ангелы вострубят начала процесса, все мертвые встанут из могил,  и Бог отделит своих, праведных, от грешников. Очередь из мертвых не заставит себя ждать – практически вся гора занята кладбищем.

Идут в молитвы

Это самое дорогое кладбище в мире и места на нем покупаются сильно заранее. Может быть, и есть  в этом какой-то тайный смысл и столь длительное ожидание окупит все затраты. Любопытно, что евреи не приносят цветы для своих усопших, они оставляют камни на небольших ящиках, в которых хранятся кости близких. А арабы, понимая, что все надежды их врагов в том, что они восстанут из мертвых и войдут в Иерусалим после страшного Суда, захватив его навечно, перекрыли Золотые ворота своим кладбищем. Война ведется и на небесах

Масличная гора

Кедронская долина

Поднимаясь по дороге Иерихона наверх, вы увидите Церковь всех Наций (Базилика агонии), Церковь Марии Магдалины, капелла Доминус Флевит, церковь Патер Ностер, капелла Вознесения, все эти места весьма примечательны для верующих.

Церковь Марии Магдалины

Церковь всех Наций

Церковь всех Наций

Еврейское кладбище

Гефсиманский сад

Но самое удивительное место для меня все же Гефсиманский сад. История, описанная в Евангелии, знакома всем, здесь молился Иисус в ночь перед казнью, сюда пришли римляне, чтобы взять его под стражу, это место до сих пор обладает скрытой магией. Говорят, деревья в саду стоят все те же, двухтысячелетние молчаливые свидетели

Читайте также  Водопады на пхукете как добраться?

Гефсиманский сад

Двухтысячелетнее дерево

Грустно бродить среди камней, понимая, что только они точно знают, что же произошло в ту переломную эпоху в этом городе. Но нам не дана способность говорить с камнями, иначе мы бы узнали многое о личности Христа. Быть может, мы его не понимаем, а переводчики только запутывают нас. Камни бы поведали о войне христиан с сарацинами гораздо больше, чем предположения ученых. Камни бы подтвердили кровное родство евреев и арабов, сделав бесполезной войну. Но приходиться заглядывать в сердце, чтобы отыскать ответы на эти вопросы, а к сердцу прислушиваться – дурной тон в нашем мире.

И по вьющейся дороге мы крадемся на гору от Гефсиманского сада, чтобы посмотреть на Вечный город сверху. Запутанная мысль концентрируется на ровной площадке храма, который был призван объединить мир, но пока разделяет его. А где эта трещина? В сердцах наших?

Вид на Иерусалим с масличной горы

Прекрасный способ утешиться и обрести покой – посетить Гефсиманский грот на обратном пути. Это место принадлежит францисканскому ордену, и отчего-то в нем на удивление спокойно и умиротворенно. В этом месте Иисус с учениками собрались для молитвы в ночь перед казнью. И тишина, царящая в гроте, действует благотворно. Кем бы он ни был, этот человек по имени Иисус, наверняка ему хотелось помочь людям понять себя и изменить себя к лучшему

Гефсиманский грот

Бар-мицва в Иерусалиме

Посмотреть на бар-мицву в Иерусалиме с самого утра собирается вся родня. Со стороны это весьма забавное зрелище. По утрам понедельника и четверга целая процессия заходит через Мусорные ворота с песнями, им аккомпанируют стучащие в там-тамы и дующие в рог музыканты

Бар-мицва

Торжественный момент

Всем весело!

Чествуют мальчишку

Дедушка наблюдает

Очень крутой парень!

Иерусалим – Сердце Израиля и Палестины

Найдутся ли силы у людей, приезжающих в Иерусалим, ответить на свои бесконечные вопросы и найти свое место в этом городе, видевшем царей мира и пророков Бога? Кто знает? Бывает, и камни подсказывают дорогу.

Еще одним неожиданным и приятным аттракционом может послужить прогулка по крышам. Подняться наверх можно в любом месте. К домам местных жителей часто ведут лестницы, которые выведут вас на крышу. Если вы не решаетесь подняться, спросите у торговцев, они подскажут с удовольствием!

И не забудьте просто погулять по Старому городу. Ведь не только достопримечательности составляют его суть, у города своя атмосфера. Пройдитесь по утреннему Иерусалиму, и по вечернему. Вы не забудете его никогда!

Иерусалим, конечно же, и есть сердце Израиля. Но  я советую вам узнать эту землю со всех сторон и обязательно посетить Палестину. Любой город здесь полон древнейшей истории. Наблус – центр мятежной Самарии, а Иерихон – самый старый город в мире (по официальному мнению ученых). Совсем недалеко плещется и Мертвое море, одно из печальных чудес света. Да и до Средиземного – рукой подать!

Иерусалим находится очень близко от международного аэропорта Бен Гурион, так что вполне разумно использовать его как базу для путешествий по стране.

Источник: http://paikea.ru/israel-jerusalem/

Стена Плача

Стена плача в иерусалиме как добраться?

Знаменитая Стена Плача находится в городе Иерусалим и считается одной из главных святынь иудаизма. Ежедневно сюда приезжают тысячи туристов и паломников со всего мира. Западная Стена у Храмовой Горы в Израиле существует уже более чем 2000 лет и является уцелевшей частью Второго Иерусалимского Храма, разрушенного римлянами в 70 году н. э.

История возникновения Стены Плача

Западная Стена не была пристройкой самого храма. Оставшаяся часть – это единственный фрагмент предместных укреплений Храмовой горы эпохи Ирода Великого.

Храм и Западная Стена были сооружены царем Иродом при помощи хитрости, ведь великое по своим масштабам сооружение в скромной провинции под игом Великого Рима не разрешили бы. Просьбу отправили, а сами в спешном порядке начали постройку. Когда прибыл ответ: «Не начал – не строй, начал – разрушь, закончил – оставь», на горе Храм был достроен.

Датируется строительство – от 37 до 4 г.г. до н. э. В 70 году был разрушен Второй Иерусалимский Храм из-за беспричинной междоусобной войны римским императором Титом. О масштабах храма говорят размеры фрагмента только ограждения: 500*19 метров в высоту.

Сама Стена Плача состоит из больших каменных блоков, которые никак не скреплены между собой, а просто плотно наложены друг на друга.

Почему «Стена Плача»?

Официальное название на иврите звучит как Котэль Маарави, что в переводе на русский означает «Западная Стена».

Откуда произошло название Стена Плача? Прежде всего к этому священному месту приходят верующие, которые оплакивают разрушенный Храм. Также есть другая версия: время от времени на Стене проступают капли воды, напоминающие слезы. Последний раз «слезоточение» на плачущей Стене в Иерусалиме произошло в 1940 году.

Стена Плача в Иерусалиме: как написать записку

Ежедневно Стену Плача посещают тысячи туристов, а также паломники и местные верующие. Кроме молитв, здесь сложилась традиция оставлять записки в Стене со своими желаниями, адресованные Богу. Каждый год таких записок насчитывается более одного миллиона. А раз в полгода их собирают и предают земле на Елеонской (Масленичной) горе.

Часто туристы задают вопрос: как правильно написать записку с желанием в Стену Плача? Не существует особых сводов правил и образцов. Желание должно быть не обыденным, а самым важным для вас – позитивным и созидательным. Подойдя к Стене, люди молятся, благодарят Бога и просят о здоровье и благополучии. После этого вкладывают записку в щель в Стене, хотя очень трудно порой найти там свободное пространство, поэтому подготовьте бумагу для записки минимального размера.

Территория у Западной Стены разделена на две части: левая – мужская, а правая – женская. Мужская часть большая по размеру, здесь дозволено отмечать иудейские праздники, петь и танцевать. Женская часть предназначена только для молитв и записок.

Свод правил и советов перед посещением Плачущей Стены

  • Можно ли посещать Стену Плача в Иерусалиме православным? Побывать здесь и помолиться может каждый, независимо от вероисповедания.
  • Здесь есть свои правила в плане одежды: если у вас будут оголены плечи и локти, не прикрыты колени, то скорее всего к святыне вас не пустят. За этим следят представительницы хасидской общины, так что с собой лучше иметь накидки или платки.

    У мужчин обязательно должна быть прикрыта голова, а у кого нет головного убора – в корзине при входе можно взять маленькую шапочку – кипу.

  • Перед тем, как приблизиться к Стене Плача, нужно помыть руки. На территории есть бюветы с ковшами – слейте воду сначала на одну руку, затем помойте другую.
  • Возьмите с собой ручку и бумагу или же заранее напишите записку, ведь на входе ничего подобного не продают и чаще всего неподготовленные туристы используют то, что есть под рукой.

  • Чужие записки трогать нельзя. Постарайтесь разместить свой листочек бумаги в щель между каменными блоками, не зацепив при этом других записок.
  • После молитвы, поворачиваться к Стене спиной не желательно. Покидать святое место нужно лицом к нему, то есть пятясь назад несколько метров.
  • Официально посещение Стены Плача бесплатно, но на территории приветствуются пожертвования для нуждающихся.

  • Фотографировать и снимать видео у Стены Плача не запрещено, но только если это не суббота и не иудейский религиозный праздник.

Еще одной важной религиозной достопримечательностью Иерусалима является католический монастырь Успения Богоматери на горе Сион.

Источник: https://planetofhotels.com/guide/ru/izrail/ierusalim/stena-placha